Posted 5 декабря 2016,, 11:54

Published 5 декабря 2016,, 11:54

Modified 31 января, 13:00

Updated 31 января, 13:00

Владимир Снегирев. Поход «Адмирала Кузнецова» к чужим берегам обернулся конфузом

5 декабря 2016, 11:54

Для меня было большой неожиданностью, что наш единственный авианесущий корабль отправили воевать за тридевять земель. Там, на этом «Кузнецове», ведь накопилось много проблем — чисто корабельных, системных и авиационных.

Мне приходилось иметь дело с палубными летчиками. Начать с того, что еще лет десять назад их просто не стало. Ну, не стало и все. НИТКА — тренировочный наземный комплекс — остался в Крыму, у украинцев. С «Кузнецова» годами никто не летал и на него не садился. Летчики разбежались кто куда.

И вот — сенсация: наш авианосец идет воевать с оборванцами-игиловцами (ИГ — запрещенная в России террористическая организация). Понятно, что это была чисто пиаровская акция. Мы, мол, еще ого-го! У нас есть порох в пороховницах.

Но чем все это обернулось. Сначала потеряли один самолет (элементарный отказ двигателя, не боевая потеря). А сегодня упал в море второй (обрыв троса, не боевая потеря). То есть поход авианосца к чужим берегам обернулся элементарным конфузом. И многомиллионными потерями. Если не многомиллиардными.

Боже упаси думать, что я злорадствую. У меня в близких друзьях те, кто создавал славу военно-морской авиации. Я был близко знаком с двумя командующими, бывал на аэродромах, писал о летчиках.

Нет, тут другое. Есть здравый смысл и забота об оборонной мощи и есть пустые, ни на чем не основанные амбиции. Интересно, кто за все это ответит?