Posted 2 июня 2017,, 09:06
Published 2 июня 2017,, 09:06
Modified 30 марта, 23:07
Updated 30 марта, 23:07
Постом про успехи держателей популярных видеоканалов, которые теряют всякий интерес к общению с «традиционной» прессой, Алексей Навальный быстро, уверенно и убедительно продемонстрировал разницу в подходах, в целях, в намерениях и в критериях успеха, свойственных представителям двух разных профессий: блогера-шоумена и политика.
Первый стремится исключительно к известности и живет торговлей ею.
Второй стремится к власти или хотя бы к реальному влиянию на развитие событий в стране и в мире.
Поэтому первый не обязан ничего никому, кроме собственного продюсера или партнера-заказчика по рекламному контракту.
А второй обязан публике, избирателю, вообще обществу всегда и во всем. В частности, обязан не только «рассказывать все, что считает нужным» в собственных передачах, каналах и блогах, но и отвечать на вопросы журналистов о том, что «не считает нужным» или даже вовсе «считает ненужным». Причем, отвечать тогда и там, когда и где «считает нужным» не он сам, а журналист, который, задавая свои вопросы и навязывая свои темы для обсуждения, выступает в данном случае профессиональным представителем интересов читателя, слушателя, зрителя. Такие вот издержки миссии политика: трудоемкие, докучливые, иногда однообразные, временами раздражающие. Но увы, за все — а особенно за власть или хотя бы за претензии на власть — надо платить.
В общем, разница между блогером и политиком проявлена очень наглядно. Не уверен только, что Алексей Навальный так и намеревался выступить в этом споре именно с позиций блогера, а не политика. Но видно, как-то так само у него получилось.
Сергей Пархоменко, журналист