Posted 9 июня 2017,, 12:11
Published 9 июня 2017,, 12:11
Modified 30 марта, 23:02
Updated 30 марта, 23:02
Иерархию бед российского образования я бы выстроил так:
1) бюрократизация;
2) недофинансирование (и безумные правила финансирования, от госзакупок, ведущих к удорожанию и задержкам, до необъяснимых запретов и многостраничных отчетов);
3) всевластие ректоров, заложенное в законе и в практиках Минобрнауки (оно же — почти полное отсутствие академического самоуправления);
4) отсутствие рынка академического труда;
5) тенденция ко все большей изоляции от мирового образования и науки.
Спросите, а где тут отсутствие репутаций? Это же, в самом деле, чуть ли не первая, бросающаяся в глаза проблема.
Отвечу так: репутации есть (у кого-то безнадежно испорченные), — нет механизмов влияния репутации на что-либо еще. Когда в бассейне нет воды, неправильно возмущаться, что кто-то не умеет плавать. Умение плавать в отсутствие воды нерелевантно. «Институт репутаций» требует хоть какого-то институционального же контекста.