Posted 23 июня 2017,, 11:05

Published 23 июня 2017,, 11:05

Modified 30 марта, 22:54

Updated 30 марта, 22:54

Михаил Пожарский. Для государства русский язык — это оружие

23 июня 2017, 11:05

Русский язык не является собственностью государства. И даже хоть сколько-то производным от него. Это наше, его носителей, достояние.

Однако для российского государства русский язык и русская культура — это оружие. Есть танки, есть самолеты, есть вентиль «Газпрома», а есть Александр Сергеевич Пушкин. Это как в игре «Цивилизация» — можно захватывать соседские провинции войсками, а можно «культурой». Вот и в Кремле так думают. Поэтому когда статусные «работники языка» отказываются быть «пишущим орудием», у нас все очень обижаются: вон танки по приказу ездят, пехота строем ходит, а вы чего не хотите? Вам дачу дать, что ли?

Но на счастье государства российского в ближайшем зарубежье есть множество своих дебилов, которые тоже искренне убеждены, будто язык — это оружие. В результате чего они пытаются что-то там ограничивать, создавая на пустом месте очаги напряжения, которые затем и приходит расковыривать Кремль (тут много ума не надо).

Так вот, языковая общность, нация и государство — это вещи, которые могут пересекаться. А могут и нет. Сингапур уже не станет Британией, Конго — Францией, Колумбия — Испанией. Трехъязычная Швейцария не распадется на немецкие, французские и итальянские территории. Точно так же Украина, Белоруссия и страны Балтии уже не станут Россией — сколько бы там ни говорили на русском языке.