Posted 30 июня 2017,, 11:53

Published 30 июня 2017,, 11:53

Modified 31 января, 15:53

Updated 31 января, 15:53

Валерий Рашкин. Премьер и пробки в небе

30 июня 2017, 11:53

Спасибо, конечно, нашему премьеру, что он разгрузил автомагистрали, избавив их от своих кортежей. Автовладельцы вздохнули с облегчением. Но кому-то пришлось крепко зажаться и терпеть. И эти «кто-то» — авиапассажиры.

Идея пересесть на вертолет лишь привела к пробкам в небе. Несколько дней назад (конкретно это было 23 июня) в Шереметьево творилось невообразимое — самолеты подлетали к посадочной линии, а потом опять вздымали вверх и кружили вокруг аэропорта. Некоторым даже пришлось уходить на дозаправку в Домодедово. Вот что пишет один из пассажиров: «Было ощущение неприятного непонимания, когда идет самолет на один круг — каждый был в такой ситуации, и это повторяется еще раз и еще раз, молчат стюардессы… самолет снизился, я уже посмотрел в интернете — снизился на 300 метров, видимо, команда уже была или командир надеялся, что дадут посадку. И в последний момент он берет вправо и самолет набирает высоту, скорость». Несколько самолетов прибыли на базы с опозданием.

Но и на этом издевательство над гражданами не закончилось. Вдоволь налетавшись, господин «Денег нет, но вы держитесь» в объектив телекамер произнес следующее: «В наших с вами интересах сделать все возможное, чтобы и для наших туристов, и для иностранных туристов был обеспечен высочайший уровень сервиса и безопасности». Стеб пятидесятого уровня, Дмитрий Анатольевич. Прекращайте уже это.

Ладно, если бы это был единичный случай. В ноябре прошлого года, как отмечает «Znak», около станции метро «Курская» был перекрыт участок автодороги, соседствующий с местом посадки вертолетов премьера. То есть, как ни крути, избегать пробок после смены Медведевым вида транспорта не особо-то удается. И дело тут, понятно, вовсе не в автомобилях и не вертолетах.

Представить нечто подобное в Западной Европе невозможно. Там премьеры ездят на велосипедах, а если и пересаживаются на автомобили, то трассы для них не перекрывают. Представить шведского премьера, из-за которого самолеты не могут приземлиться в Стокгольме, и вовсе невозможно. У нас власть необычайно сакрализована, и это приводит к тому, что вы видите и знаете — привилегиям и индульгенциям на попрание прав других людей. А сами чиновники не считают это чем-то противоестественным и совсем не стесняются. Медведев в итоге даже не извинился перед людьми, которые потеряли несколько часов времени. Кто-то опоздал на деловую встречу, кому-то было нехорошо, кто-то с детками летел. Все привыкли, что в небе пробок не бывает. А оно вон как оказалось.

Российская бюрократия, воистину, способна устроить проблемы там, где до ее прихода их не было.

Валерий Рашкин, депутат Госдумы