Posted 30 августа 2017,, 10:07

Published 30 августа 2017,, 10:07

Modified 30 марта, 22:18

Updated 30 марта, 22:18

Анатолий Несмиян. Глубокая озабоченность Трампа

30 августа 2017, 10:07

С северокорейскими ракетами проблема США, по всей видимости, примерно та же, что и у России, скажем, по вопросу авиабазы Шайрат или с несчастным самолетом, сбитым Турцией. Нет решения руководства воевать без дураков. Причины могут быть разные, но суть одна — технически ответить противнику есть чем, психологически — ступор.

Северокорейские ракеты с очень высокой степенью вероятности можно сбить на начальной траектории — то есть, в районе запуска. Когда она уходит в стратосферу — проблемы существенно возрастают, вероятность успешного поражения столь же существенно падает. В итоге получается: гарантировано сбить ракету — создать почти стопроцентную вероятность конфликта с КНДР, так как сбивать придется на корейской территории. Пытаться сбить ее за пределами пространства КНДР — может не получиться. Что, понятно, тоже недопустимо.

Задача Трампа — набрать очки и подтянуть рейтинг грозной риторикой, однако воевать, да еще всерьез, да еще со страной, которая упрется, да еще с тяжелейшими последствиями для союзников (а значит, и для репутации США) — ну, как-то не очень. Кроме того, возникает крайняя неопределенность и с Китаем — Си Цзиньпин, естественно, обеспокоен нервозной обстановкой на своих границах, и поэтому готов увещевать соседа, но если начнется война, объективно будет вынужден его поддержать. Прямо или как-то иначе — вопрос техник и технологий. А это уже полный масштаб конфликта с очень быстрым вовлечением в него кого только можно.

Опять же — для США такое развитие событий не является чем-то запретным, но при одном условии — что воевать будут другие, а они станут модератором процесса. В нынешней же конфигурации воевать придется в первую очередь им, а вот здесь у США опыт гораздо более печальный. Даже Ирак Штаты ушатывали в две стадии, резонно полагая в 92-м году, что Саддам вполне силен, чтобы победа над ним не оказалась легкой прогулкой. Поэтому и последовали санкции, демилитаризованные бесполетные зоны, «нефть в обмен на продовольствие» и все прочее. И только основательно подорвав Ирак, Штаты, подтянув всех, кого только можно, добили Саддама.

Тут такой сценарий не просматривается. Бить придется один раз и сильно. Отдавая себе отчет в том, что противник, даже если и будет повержен, не даст возможности выглядеть после победы молодцевато. Для единственной в мире сверхдержавы такая победа может стать пирровой.

Поэтому Трамп, комментируя буквально только что вчерашние (или точнее, сегодняшние) пуски КНДР, был вынужден резко сбавлять тон и подбирать слова. «Рассматриваются все варианты ответа» — это, прямо скажем, сродни российской «глубокой озабоченности». Тут впору бежать брать мастер-класс у профессионалов отмазок и юрканий в кусты.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик