Posted 15 сентября 2017,, 09:42
Published 15 сентября 2017,, 09:42
Modified 31 января, 16:48
Updated 31 января, 16:48
В учебном отряде подводного плавания, куда меня занесло в мае 1972 года, я столкнулся с абсолютно новым для себя вариантом просмотра художественного фильма. Едва погас свет и на стриженных макушках курсантов забликовал луч кинопроектора, как раздался голос — я аж вздрогнул: «Эта картина требует работы мозга. А чего недоступно вашему мозгу, я буду давать разъяснения». Голос принадлежал какому-то офицеру, разместившемуся на сцене прямо под экраном. Как потом выяснилось, дежурному политработнику. Хоть убей, сейчас не вспомню про что была картина. Запомнились, к сожалению, только два разъяснения: «Сейчас пойдет голое, но одетое тело, сразу предупреждаю, женское. Но считайте, что эти кадры вырезаны…» и «Этот идиотский смех говорит о том, что ваше половое воспитание оборвалось на последнем номере журнала «Мурзилка»…
Нынче думаю, чего такой шум вокруг «Матильды» — одного хорошего замполита на кинозал и правильное (нужное) понимание фильма обеспечено.
Владимир Ермолин, журналист