Posted 7 ноября 2017,, 13:59

Published 7 ноября 2017,, 13:59

Modified 30 марта, 21:38

Updated 30 марта, 21:38

Кирилл Мартынов. Россия 2017 года — воплощенная советская карикатура о буржуе

7 ноября 2017, 13:59

Стерлигов уволил сотрудницу своего магазина за то, что она продала квас гею. Предприниматель Потапенко рассуждает о том, что продавец-кассир должен вести образ жизни нищего — в складчину снимать квартиру и питаться небольшим ассортиментом продуктов. Вице-премьер Шувалов смеется над теми, кто покупает квартиры в 20 квадратных метров. Премьер-министр Медведев советует учителям увольняться и идти в бизнес.

Это общая тенденция: вся страна вовлечена в постановку на тему барства, новых хозяев жизни и министров-капиталистов. Россия 2017 года — воплощенная советская карикатура о буржуе в цилиндре и пенсне, сидящем верхом на обществе, которое обслуживает его. Буржуй сидит на дубинках полицейских, уровнем ниже эту конструкцию поддерживают трупы солдат из Украины и Сирии, а на самом нижнем уровне бюджетники, живущие натуральным хозяйством, и подростки, нюхающие клей, в ожидании своих первых тюремных сроков. Воплощенный и даже утрированный XIX век из советских учебников.

Труд в России считается унизительным, бедные почти официально считаются недочеловеками — в этом согласны все, начиная от региональных администраций и заканчивая деятелями РПЦ. Российские богачи конкурируют в том, кто будет потреблять самым хамским образом на глазах у нищих соотечественников. А что, заработал, имеет право.

Советская пропаганда очень долго осуждала капитализм и показывала его нечеловеческое лицо. За последние 25 лет именно этот капитализм из советской пропаганды воплощался в жизнь. Капитализм для всех — и для Игоря Ивановича Сечина, и для рядового мента — выглядел как советская карикатура. Вся задача была в том, чтобы оказаться как можно выше на этой социальной лестнице, любой ценой. Мы построили капитализм именно таким, как его описывала советская власть.

С тем, что капитализм устроен так и с этим ничего не поделать, согласны не только привилегированные классы. Бедные не защищают своих интересов, продавец Стерлигова не создает профсоюз, бюджетники ждут царской милости. Все разочарованы, все — согласно старой карикатуре — знают, что они обречены именно на такую жизнь.

И когда смотришь на эту сегодняшнюю Россию, давайте будем честными, вполне ясны резоны тех, кто сто лет назад поднял восстание.

Кирилл Мартынов, журналист