Posted 15 ноября 2017,, 14:06

Published 15 ноября 2017,, 14:06

Modified 31 января, 17:30

Updated 31 января, 17:30

Алексей Чадаев. Боль, эйфория, возбуждение

15 ноября 2017, 14:06

С тех пор, как появился русский политический интернет, на моей памяти прошло несколько поколений начальства, пытавшегося «продвигать в интернете позитивную повестку» и сетовавшего на то, что вообще-то в сети «доминирует негатив». Тратились гигантские бюджеты на «хорошие новости», информацию об удоях и стройках, и все это постоянно сопровождалось жалобами на то, что злые-плохие юзеры ничего этого никогда не читают без принуждения, им бы только гадость всякую подавай.

Пора бы уже понять вот что. Медиа — это прямой аналог нервной системы. Причем, поскольку социальное тело примитивнее биологического, функциональность этой его системы тоже довольно узка, ограничена и линейна. Во-первых, это боль: отсюда bad news is good news. Во-вторых, это наркотизация (дофамин, серотонин и прочие химические агенты радости и счастья). В-третьих, это возбуждение. Новости должны либо причинять боль, либо вводить в эйфорию, либо возбуждать. Казенный «позитив» не делает ни того, ни другого, ни третьего, и поэтому никогда не воспринимается, обладает близкой к нулевой виральностью.

Боль, эйфория, возбуждение. Любая новость, которая не содержит хотя бы одного из этих «ферментов», новостью не является.

Еще раз. Контент сам по себе вообще не передается. Транспортом для него служит эмоция — причем не любая, а только такая, которая имеет способность передаваться от человека к человеку. Сумел породить эмоцию — можешь в нее упаковывать нужный тебе контент; это уже дело техники. Нет эмоции — твой контент остался при тебе, его никто не воспринял.

Алексей Чадаев, политолог, общественный деятель