Posted 28 ноября 2017,, 11:42

Published 28 ноября 2017,, 11:42

Modified 30 марта, 21:25

Updated 30 марта, 21:25

Василий Головнин. Размен и переговоры

28 ноября 2017, 11:42

На экзотическом заседании клуба «Валдай» в Сеуле сегодня в наиболее концентрированной форме объявили позицию Москвы по Северной Корее. Это, во-первых, размен: США, Южная Корея и Япония резко сокращают масштабы военных учений у полустрова. А КНДР не устраивает новые ядерные и ракетные испытания. Выступавший на заседании зам. главы МИД Игорь Моргулов признал, что страны региона имеют законное право на военные учения с законным союзником. А КНДР ядерными взрывами и ракетными бабахами ведет себя по-уркагански, поскольку игнорирует мнение мирового сообщества, включая РФ и Китай, а также плюет на резолюции Совбеза ООН. Однако, как получалось из выступления, в нынешней ситуации такой размен все равно оправдан. А санкции с угрозой блокады Северной Кореи не дадут результата, поскольку Пхеньян никогда не капитулирует.

Если все пойдет хорошо, как было сказано, то, на втором этапе США и КНДР вступают в прямые переговоры. Ну, гарантии безопасности, признание, туда-сюда. Дополняется диалогом Пхеньяна с Сеулом, который сейчас отсутствует. А на третьем, отдаленном этапе — система коллективной безопасности в регионе, включая ядерное разоружение Пхеньяна. Все это соответствует позиции Китая, и отвергается системными силами в Штатах и Японией. Вся штука в том, что к КНДР там полностью потеряно доверие — точно такие же переговоры с уступками и материальными подарками велись с 90-х годов. В результате Пхеньян выиграл колоссальное время и сейчас выглядит уже достаточно боевито со своими ракетами и ядерным потенциалом. Который, конечно, пока еще ничтожен, но сильно пугает.

Системные силы в Штатах и Япония пока делают ставку на то, чтобы договориться с Китаем и серьезно придушить Пхеньян санкциями. Которые лишат его денег и технологических штучек, которые он сам никогда не сможет сделать, сколько бы ни изнурял свой покорный народ. Нынешний президент Южной Кореи — сторонник примирения и братской любви, но ему трудно будет протолкнуть в стране миротворческий курс в ситуации, когда пхеньянские товарищи так сильно оскалили зубы. Поиски компромисса многим там будут казаться трусливой капитуляцией. Впрочем, остается еще прикольный Трамп, который в Твиттере то называл лидера КНДР пареньком с ракетой в заднице, а то писал, что хотел бы с ним подружиться.