Posted 4 декабря 2017,, 14:37

Published 4 декабря 2017,, 14:37

Modified 30 марта, 21:21

Updated 30 марта, 21:21

Андрей Никулин. Мировое спортивное сообщество не хочет видеть российских спортсменов

4 декабря 2017, 14:37

Ирония в том, что за допинг ведь никто не терзает раскаленными щипцами, не арестовывает — арестовали вообще за последние годы, насколько помню, только одну олимпийку, американку (это к слову про коварные Штаты), и не за мельдоний, а за ложь под присягой. Никто не запрещает бегать, прыгать, кувыркаться, ну и тренировать. Наматывай круги на здоровье, только не в конкретных соревнованиях, проводимых под эгидой конкретных международных спортивных федераций. Ну и тренируй тоже, флаг в руки, только вне олимпийской системы, если кто-то при таком раскладе к тебе пойдет заниматься.

Пытаться проломить сложившийся расклад, что-то бубнить, объяснять — все равно, как ломиться в дверь на вечеринку, куда тебя не хотят приглашать. Выпить захотелось, милок, так иди во двор, под грибочки, или кабаки вон открыты, или дома бухай. Где угодно, только не у нас. А хочешь пить с нами, будь добр, соблюдай дресс-код и санитарные нормы, ну и в зубах не ковыряйся. Наша хата — наши правила. Ты, кстати, в свое время тоже принимал участие в их составлении и тогда все устраивало.

Проблема не только в «презумпции виновности», проблема в том, что широкое мировое спортивное сообщество, не только Штаты, не хочет, пока не достигнута полная ясность с допинговыми скандалами и их преодолением, видеть российских спортсменов на соревнованиях. И имеет на это полное право, поскольку само же это «сообщество» правила и пишет. «Сама садик я садила, сама буду поливать».

Так что варианта всего два — или устраивать альтернативную пьянку, правда, сомнительно, что кто-то на нее придет, окромя сборных «республик Донбасса», Южной Осетии и Венесуэлы, или же сжать зубы, засунуть куда подальше гордость и досконально выполнить весь длинный и немудреный список исправлений, которые требуют совершить. Все.

Единственная проблема, что эти требуемые исправления и признания ущемляют интересы ряда спортивных чиновников и функционеров, подрубают их карьеры и грозят неприятными санкциями. Так что истерика и крики, которыми замещается реальная работа, направлены, как понимаю, не столько на защиту национального спорта, сколько на прикрытие нескольких прозаседавшихся. Пока не наступит осознания этой ситуации в «широких массах» — ситуация останется тупиковой.

Андрей Никулин, преподаватель философии