Posted 22 декабря 2017,, 12:11

Published 22 декабря 2017,, 12:11

Modified 30 марта, 21:11

Updated 30 марта, 21:11

Игорь Эйдман. Вперед в 37-й?

22 декабря 2017, 12:11

«В авангарде усилий по превращению эмигрантских структур в так называемые революционные ячейки стоят Великобритания, Польша, Швеция, прибалтийские государства».

«В этом „деле“ завязли остатки всех антисоветских сил, групп и организаций, завязли, по крайней мере, как это с точностью установлено судебным следствием, четыре иностранных разведки: японская, германская, польская и английская и, разумеется, все другие иностранные разведки, которые поддерживают с указанными разведками дружественный, так называемый, оперативный контакт».

Первая цитата из недавнего выступления главы СВР Нарышкина, вторая — из прокурорской речи Вышинского на процессе 1938 года. Склейки почти не видно, оба говорят на одном чекистском языке.

На уровне риторики за 80 лет ничего не изменилось. Есть угроза, что риторика, как это часто бывало в истории, сформирует практику (точнее, возродит незабытую старую практику шпиономании и массового политического террора). Ведь раз чекисты говорят о поддерживаемых заграницей диверсантах-революционерах, значит, должны их найти, «обезвредить» и предъявить обществу. Иначе какие они профессионалы? Но таких «революционеров» в реальности просто нет. Значит, их нужно выдумать, шить липовые дела мнимым политическим преступникам. Так всегда чекисты и поступали. Будут показательные процессы?

Игорь Эйдман, социолог