Posted 13 февраля 2018,, 14:10

Published 13 февраля 2018,, 14:10

Modified 31 января, 18:29

Updated 31 января, 18:29

Владимир Милов. Подозрительная катастрофа

13 февраля 2018, 14:10

Про катастрофу Ан-148. Взял для себя правило не комментировать такие неочевидные российские авиакатастрофы по горячим следам, потому что с нашим качеством журналистики это совершенно невозможно делать. Через каждые две минуты идут взаимоисключающие слухи со ссылкой на источники уровня «телеграм-канала Mash» (а то я сам не могу его прочитать, на хрена вы-то тут нужны, уважаемые выпускники журфаков), чего лишь одно «столкновение с вертолетом Почты России» стоит (просто гуглится «Почта России авиапарк» и тут же узнается цена всей отечественной журналистике вместе взятой).

Есть только два обстоятельства, которые, на мой взгляд, довольно объективны.

Первое. Авиакомпания «Саравиа». Она известна тем, что по принципиальным соображениям эксплуатирует в основном самолеты отечественного производства. Тем не менее, у «Саравиа» НЕТ истории серьезных инцидентов, несмотря на довольно старый советский парк. О чем это говорит? О том, что версия «некачественного обслуживания судов» вызывает сомнения. Там хреновые старые суда, и они много лет эксплуатируются без инцидентов. Это не подтверждает всякие вбросы в СМИ про «нарушения в эксплуатации». Если бы в «Саравиа» были систематические нарушения, то там давно что-то рухнуло бы. Но это первый раз, и с новым самолетом. А так они много лет летают без проблем, у крупных авиакомпаний больше проблем.

Второе. Для меня всегда предельно подозрительны катастрофы, где экипаж не успел подать сигнал тревоги. Да, я понимаю, что их учат правилу «сначала выруливай, а потом все остальное» (или как оно там правильно звучит), но в реальности, например, если у тебя что-то случилось с двигателем или с закрылками, и ты пытаешься вырулить, то ты успеешь сообщить диспетчеру. Тем более ты в кабине не один, тем более аэропорт рядом. Это относится и к катастрофе Ан-148, и к катастрофе Ту-154 декабря-2016 в Сочи. Отсутствие distress signal — всегда суперподозрительно. Скорее всего это взрыв. А если нет — то какая-то уже супер-экстраординарная ситуация.

Это объективные вещи. Ну и надо дожидаться более правдивой информации какой-то (пока ничему не верю из того, что пишут со ссылкой на «источники»).

Мои искренние соболезнования родным и близким погибших, прежде всего жителям Оренбуржья, откуда было большинство пассажиров.