Posted 1 июня 2018,, 13:49

Published 1 июня 2018,, 13:49

Modified 30 марта, 19:41

Updated 30 марта, 19:41

Егор Седов. Государство любить не надо

1 июня 2018, 13:49

Страну — можно любить, можно относиться как-то иначе. Государство любить не надо. Никакое. Потому что в мире нет ни одного государства, не проклятого перед смертью кем-то, умиравшим в страшных мучениях. Ни одного.

Полагаете, Англию не проклинали умиравшие от голода ирландцы? А саму «скрепную» Ирландию не проклинали малолетние узники «прачечных Магдалины»? А Соединенные Штаты — они не прокляты теми, кого (да неважно, за дело или нет, важен сам факт казни) двуногие персоны, для которых слово «человек» не предназначено, зажаривали на электрическом стуле?

Тихая и мирная Скандинавия? А кто и что скажет про детей от немецких оккупантов в Норвегии? К которым относились примерно как к евреям в рейхе (и это — уже после войны!) Даже маленький затерянный в Альпах Лихтенштейн помнит сожженных «ведьм».

Можете повращать глобус — все будет как-то так. Или — еще хуже. И всему этому противостоит гуманизация. Двигающаяся не плавно, а рывками — где-то с отступлениями, где-то — с очень большими отступлениями.

И печаль России совсем не в том, что она «такая уже 900 лет». Иные страны — и такие, и еще хуже, и не 900 лет. Я как-то говорил, что 100% наших древних пращуров — каннибалы. Иных быть не могло, иначе сейчас вместо человечества было бы какое-нибудь неандерталечество. Но нам как-то неприятно и стыдно о таком вспоминать. И, похоже, неприятно и стыдно было даже до нашей эры. Вот когда-нибудь для наших дальних-дальних потомков столь же неприятными и постыдными будут воспоминания о государствах, властных над здоровьем и жизнями подданных.

Но настоящая печаль в том, что в России ГУМАНИЗАЦИЯ ЗАПАЗДЫВАЕТ. Катастрофически запаздывает, учитывая нынешнюю скорость развития мира. Вот, возвращаясь к Грузии, из-за чего там протесты? Были убиты (в драке) двое школьников, силовики «отмазывают» своих… Помимо этого, «мечтатели» оказались запретителями.

И вот — результат.

А в России возможны такие вот массовые протесты даже после гибели подростка в отделении полиции? Пока — сложно представить. Но это «пока» — не приговор и не навсегда.

Егор Седов, публицист