Posted 13 июня 2018,, 14:36

Published 13 июня 2018,, 14:36

Modified 30 марта, 19:35

Updated 30 марта, 19:35

Андрей Никулин. Встретились два одиночества

13 июня 2018, 14:36

Итак, встретились два одиночества. Про переговоры Кима и Трампа очень сложно писать осмысленно из-за максимально неконкретного и размытого итогового соглашения.

С другой стороны, американскому президенту, развязавшему торговые войны по всему периметру границ, поссорившемуся с европейскими и азиатскими союзниками, разметавшему иранскую сделку и процесс ближневосточного урегулирования, отчаянно нужно хоть какое-то подтверждение «эффективности» его внешней политики. Именно поэтому лягушку символической декларации сейчас будут всеми силами раздувать до размеров быка.

Ким получил главное — признание его полноценным и равноправным собеседником, теперь в процессе долгих и тяжких переговоров корейцы будут пытаться понемногу проделывать дырочки в санкционных режимах и расшатывать пока еще единый фронт своих противников. Но многого им и не надо, одна из главных угроз для Кима — это резкий и быстрый процесс модернизации, грозящий потерей управляемости и коллапсом режима. Так что тактика малых шагов для него — идеальный вариант.

Причем теперь, после встречи, Трамп фактически связал результаты следующего раунда корейских переговоров со своей репутацией и не может позволить процессу развалиться, что, конечно, сокращает возможности американских переговорщиков и увеличивает пространство маневра для их корейских коллег. Задачи Кима — дипломатическое признание со стороны Штатов, прекращение формальной войны, гарантии безопасности северокорейского режима, сокращение американского присутствия в регионе и увеличение, но умеренное, экономического сотрудничества. Ну и «гуманитарные поставки» еды и топлива, завуалированная дань от соседей за «приличное поведение».

Задача Трампа — получить мало-мальский результат, который можно было бы выдать за победу для внутренней аудитории. В полную денуклеаризацию полуострова, конечно, никто не верит.

Корейцы не могут позволить себе отдать единственные вещественные гарантии безопасности, отсутствие которых мигом оставит их наедине с крайне переменчивым американским президентом и низвергнет в ряды обычных бедных тираний. Уроки Каддафи и Ирана в Пхеньяне выучили.

Максимум, что можно будет добиться от Кима — позитивные декларации, формальное закрытие или демонтаж нескольких второстепенных объектов, выдача похищенных в 70-е японских граждан, ну и, если случится чудо, ликвидация ракет высокой дальности, способных поразить цели на Западном побережье США. Ходят упорные слухи, что эта, крайне сырая и непроработанная ракетная программа и затевалась для того, чтобы потом ее повыгоднее обменять.

Ну, а для Кима вполне достаточно ракет средней дальности, способных поразить всех соседей, включая южных корейцев и Японию, вкупе с американскими базами и Гавайскими островами.

В целом начинается очередная часть дальневосточного Мерлезонского балета, скорее всего не более результативная. чем предыдущие. Впрочем, пока говорят дипломаты, а не пушки, это уже хорошо.

Андрей Никулин, преподаватель философии