Posted 9 июля 2018,, 16:23

Published 9 июля 2018,, 16:23

Modified 30 марта, 19:21

Updated 30 марта, 19:21

Анатолий Несмиян. Обстоятельства изменились

9 июля 2018, 16:23

8 июля скончалась отравленная предположительно «Новичком» гражданка Великобритании Дон Стерджесс. Что ставит британские власти в сложное положение. Пока обвинения России по данному инциденту не предъявлены, хотя есть уже просьба по официальным каналам разъяснить ситуацию, однако теперь картина существенно изменилась.

Если ранее все скандальные и знаковые смерти, которые связывали с Россией, касались только ее бывших граждан — и Литвиненко, и Березовский, и Скрипали — для британцев они были иностранцами-туземцами, а возмущение вызывал только факт предположительной расправы с ними на британской земле, то теперь умерла британская гражданка, что в корне меняет отношение к происходящему.

Для английских властей теперь нужно как-то определяться: либо связывать нынешнее отравление с предыдущим, и тогда в свете предъявленных ранее обвинений по делу Скрипалей начинать конфронтацию с Россией уже по-настоящему, либо выкручиваться и что-то выдумывать и врать, что поставит вопрос о дееспособности всего кабинета министров, а таких вещей ни в одной стране не любят. В Англии так тем более.

Самое интересное, что кто именно применил «Новичок» в Англии, уже совершенно неважно. Были ли это российские Штирлицы, либо английские Джеймсы Бонды — вот вообще все равно. Теперь ситуация вышла из криминального в строго политическое русло, где вопрос: что там произошло на самом деле, становится глубоко второстепенным. Дело переходит в плоскость практических политических решений. И если премьер Великобритании Мэй попробует с темы «соскочить», то есть политические противники, которые с удовольствием используют ее промах в своих интересах. Если же она рванет на груди блузку со словами «Держите меня семеро», то опять же: до какой степени конфронтации она готова будет пойти в этот раз. В предыдущий все было строго дозировано и технично. В этот раз градус придется повышать: как-никак, но теперь в активе смерть британской гражданки. И от этого прискорбного факта Мэй уже не уйти.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик