Posted 24 августа 2018,, 16:45

Published 24 августа 2018,, 16:45

Modified 30 марта, 18:55

Updated 30 марта, 18:55

Дмитрий Гудков. Проживем и без «экстремизма»

24 августа 2018, 16:45

Против феминистки из Омска Любови Калугиной центр «Э» пытается возбудить дело по 282 УК РФ (экстремизм) за «возбуждение ненависти к мужчинам». Тут я в известном смысле виноват — не потому что мужчина, а потому что еще в марте знал о подобной активности охранки. Тогда — сразу после пожара в Кемерово — московские «эшники» стали ходить по квартирам людей, писавших о пожаре, и требовать удалить — мол, «непатриотично». Естественно, приходили не ко всем, а к тем, кто так или иначе был в какой-либо «тусовке». В частности — феминистической.

История, которую я тогда, в марте, узнал, никаких сомнений у меня не вызывала, однако звучала слишком странно, а доказательств для публики у меня не было. Ну вот как доказать, что удалены посты были не случайно, а после визита силовиков домой к написавшим их людям, особенно — если самим людям страшно об этом рассказать открыто? Но вот теперь новый сходный сюжет — омский. Да, женщина писала не про пожар, а про гендер и внутренние феминистические разборки, но большой роли тема не играет.

Главное, что сейчас любая «тусовка», будь то феминисты или поэты, находится «под колпаком у Мюллера», как в самые застойные советские годы. Ведь силовики не просто так находят «экстремистские посты», им подсказывают, что и где находить.

Сначала они выбивают откровенных фриков — за которых никто не вступится. Вон, «Медиазона» который день пишет о безумных сталинистах, о создателях откровенно нездорового, уже по названию, движения «Партизанская правда партизан» и т. д. Все эти люди неприятны, от них пахнет безумием — но уж никак не «потрясованием основ». Однако приходят за ними — потому что за них никто не вступится.

Не менее удобные объекты — подростки из движений по типу «Нового величия». Потому что у них нет медийной поддержки (как раз «Новое величие» — случайное исключение), шутники с мемами из «ВКонтактика». Туда же — «Свидетели Иеговы» (запрещенная в РФ за экстремизм религиозная организация) и различного толка исламисты (с ними даже общественное мнение готовить не нужно).

Но охранка входит во вкус и начинает пробовать на зуб уже и более широкие круги — вот как тех же феминисток. Они находятся на краю общественного внимания, представляют собой достаточно закрытое сообщество — и результат не заставляет себя ждать.

Так что еще раз повторю свою мысль: 282 УК РФ нужно не смягчать, не переводить в административку, а просто отменять. Это в Европе можно наказывать за «хейт спичи» и прочие мысли, у них там есть хотя бы какая-то гарантия независимости суда. А у нас, когда суд — придаток следствия, любое неловко повешенное на сцене законодательное ружье стреляет громче всяких пушек. Поэтому — никаких оскорблений чувств, разжиганий ненависти к социальным группам и прочих мыслепреступлений.

Жили мы раньше без «экстремизма» — проживем и впредь. Иные законы проще не переписывать, а просто выпалывать из юриспруденции. И никакого другого решения тут нет.