Posted 30 августа 2018,, 18:12

Published 30 августа 2018,, 18:12

Modified 30 марта, 18:52

Updated 30 марта, 18:52

Николай Подосокорский. Символ официоза

30 августа 2018, 18:12

Умер Иосиф Кобзон. Для меня он всегда был символом официоза, примером известного человека, который ведет «правильную» жизнь, с точки зрения нашего государства. За те 80 лет, что он прожил, государство много раз менялось — вместе с ним менялся и Кобзон. Когда было надо, он воспевал комсомольские стройки и выступал перед советскими бойцами в Афганистане, потом дружил с ворами в законе и могущественным мэром Москвы Юрием Лужковым. Ездил в Чечню к Басаеву и компании.

Вместе с тем, проявил личное бесстрашие во время захвата заложников в Театральном центре на Дубровке. Стал героем ДНР и героем Труда, собрал почти все возможные государственные награды. Сменил множество партий и политических объединений от КПСС до «Единой России». В последние годы предлагал «натянуть вожжи» в стране, приостановить дипломатические отношения с США и ограничить россиянам выезд за границу. В программе «Школа злословия» с гордостью признался, что мальчиком смог выступить перед товарищем Сталиным.

Фигур такого масштаба, обладающих могучей волей и удивительной гибкостью при кажущейся одеревенелости, в среде охранителей всегда было мало. В этом смысле с Кобзоном можно сравнить разве что Никиту Михалкова. Оба талантливые советские деятели, которых соблазнила власть, и они так в нее влюбились, что готовы были пожертвовать ради нее чем угодно — репутацией, талантом, близкими людьми.

Честно говоря, когда СМИ сообщили, что Кобзон находится при смерти, я был уверен, что он и на этот раз выкарабкается, поскольку на том свете у него тоже есть свои серьезные договоренности с тамошними авторитетами. Но, видимо, любой контракт когда-то заканчивается и утрачивает силу.