Posted 16 апреля 2019,, 13:59

Published 16 апреля 2019,, 13:59

Modified 30 марта, 17:03

Updated 30 марта, 17:03

Алексей Байков. Гаргульи и квазимоды

16 апреля 2019, 13:59

Какой урок все должны вынести из вчерашнего жаркого вечера? Во-первых, если выступает чиновник и говорит «все пропало» — все сказанное надо делить на 10 до независимой экспертной оценки.

«Безвозвратно погиб и восстановить не удастся», «Это горит моя Франция и моя Европа», «Мир никогда уже не будет прежним как после 11 сентября», «бедные гаргульи, квазимоды и эсмеральды!» и так далее — в ленте фейсбука пожар раздули как раз примерно в 10 раз. В реальности, как я понимаю — сгорела и частично рухнула кровля 1840 года и шпиль с часами, приделанными примерно тогда же. Несущие своды устояли и даже витражи лопнули далеко не все, горгулий еще раньше сняли на время реставрации. Пресловутый венец, который наверняка такой же фейк, как и покров Богородицы и вообще большинство доживших до нашего времени христианских святынь — находился в бронированной ризнице и уцелел. Судя по первым фотографиям изнутри, там вдумчивого ремонта лет на пять, остались же в Европе реставраторы, у которых руки из нужного места растут.

Зато некоторые успели за ночь написать колонки и даже их опубликовать. Ну а что, правильно, 50 баксов-то не лишние, не просто же так этому — не помню какой матери — гореть бесплатно. Не хочу повторять за Костей Крыловым, но когда горели уникальные деревянные церкви — жемчужины архитектуры русского Севера, почему-то никто не орал «вот и загибла Расея», а ведь там сейчас реально нечего восстанавливать. Да и в ту ночь, когда колокольня Новодевичьего монастыря ярким факелом освещала нам с Надиром ночную прогулку, тоже особых стонов слышно не было, все в основном прикидывали кто и сколько на этих работах украл и представитель какой национальности бросил бычок не туда.

Кликушествовать плохо, это я вот к чему.