Posted 18 апреля 2019,, 17:18

Published 18 апреля 2019,, 17:18

Modified 31 января, 22:37

Updated 31 января, 22:37

Анатолий Несмиян. Комплементарная пара

18 апреля 2019, 17:18

Вчера Медведев крайне задушевно и с сочувствием в голосе сообщил депутатам Думы, что в России 19 миллионов бедных людей. Другой вопрос, что те, кого считают бедными — это на самом деле нищие, а бедными в стране можно уверенно назвать около половины, а то и более населения. Чудес не бывает — в падающей непроизводящей (скорее, вывозящей) экономике обеспечивать фантастические доходы правящей клики можно только за счет обнищания населения. И никакая задушевность Медведева или рыдания в голос депутатов ситуацию не изменят. Тем более, что они же ее, эту ситуацию, и создали, и они же являются выгодоприобретателями сложившегося положения.

Второе сообщение, не менее тривиальное и привычное, сделал Россельхознадзор — четверть всего молока в России — чистейший фальсификат. Номинант на «Пальмовую ветвь». И это, кстати, при том, что стандарты качества понижены буквально до плинтуса — официально разрешены так называмые «молочные продукты», по сути, суррогаты. То есть, четверть всего молока на российском рынке не вытягивает в своем «качестве» даже до уровня легализованного суррогата, а прямо является отравой. Логично, что со смертностью и доживаемостью до пенсии у нас полный порядок — вероятность дожить до 65 лет в России существенно ниже, чем в большей части африканских стран.

На самом деле эти две новости — медведевская скорбь по 20 миллионам бедным и россельхознадзоровская про фальсификат — связаны прямо. И составляют между собой настоящую комплементарную пару, то есть, не существуют одно без другого.

Чтобы выжить, бедные люди вынуждены снижать стандарты потребления, переходить на дешевые суррогаты и заменители. Как раз для них и были узаконены пониженные стандарты качества — натуральные продукты с нищенской зарплатой и пенсией не потянуть, разве что кору с березы глодать. Или валежник-мох собирать с той же целью. Но у нас ведь рынок, а значит — производитель должен получить прибыль. И нищее население не обеспечивает прибыль даже на суррогатах, а потому приходится переходить на откровенный фальсификат, и никаких иных вариантов просто нет. Я уже не говорю про ставшую нормой смену дозировки и фасовки продукта — найти литровую бутылку или пакет молока все сложнее, в ходу новые стандарты: 900, 800, а то и 700 мл. С той же целью — фальсифицировать теперь уже растущую цену.

Проще говоря — именно власть несет всю полноту ответственности за созданные условия, при которых фальсифицированные продукты становятся нормой. И никакой надзор не в силах этому помешать. Он может лишь констатировать происходящее. Через какое-то время правительство сообразит, что самый простой способ — засекретить и эту информацию. Или в очередной раз изменить методики и стандарты, чтобы в отчете все выглядело благостно. Никак иначе при сохранении нынешнего режима изменить ситуацию невозможно. Ну не сокращать же свои собственные доходы, чтобы смерды жили получше — это точно полный абсурд.

Анатолий Несмиян, блогер, аналитик