Posted 6 мая 2019,, 12:35
Published 6 мая 2019,, 12:35
Modified 30 марта, 16:55
Updated 30 марта, 16:55
Идеальную отработку с точки зрения пиара наблюдаем мы сейчас с пожаром в Шереметьево. На задний план задвигаются все технические проблемы: от компетентности пилотов до состояния самолета и работы наземных служб. Вместо этого в фокусе внимания — пассажиры с сумками.
Давайте разберем этот кейс, который, я уверен, не войдет в учебники по маркетингу (по этическим соображениям, слишком тяжелая для всех тема, связанная с жертвами), но наверняка будет использоваться в качестве кейса на занятиях.
Итак, что мы имеем с точки зрения фактологии:
1) упал самолет;
2) жертвы многочисленны;
3) действия пилотов можно поставить под сомнение;
4) действие наземных служб вызывают вопросы;
5) состояние самолета тоже ставится под вопрос, особенно учитывая, что самолет новый.
Какие задачи нужно отработать:
1) производителю самолетов и в целом нашим властям показать (по крайней мере сейчас, до завершения официального расследования), что причина не в ошибках конструкции;
2) наземным службам продемонстрировать, что они работали хорошо (тут сходятся интересы пиарщиков Шереметьево, МЧС, здравоохранения, Московской области, на территории которой это все произошло;
3) Росавиации показать, что причина не в подготовленности пилотов, которых, как пишут СМИ, катастрофически не хватает сейчас, даже в Аэрофлоте. Дефицит кадров страшный
4) властям показать, что мы — надежные производители самолетов и вообще надежный и ответственный партнер в сфере авиации.
Как обычно действуют все эти службы? Первое и логичное: начинают спихивать друг на друга, запуская версии о причинах аварии (как вариант, уходят в молчанку, обещая официальную версию позже, после завершения расследования).
Не знаю, кому пришла в голову идея обвинить пассажиров с сумками, но она гениальна: сейчас все обвиняют их, начисто забыв о причинах катастрофы, как будто если бы пассажиры не взяли с собой сумку, то самолет изначально не начал бы гореть, не было бы этой посадки, не было бы ничего.
Я не отрицаю моральных аспектов этой ситуации и не хочу вообще обсуждать их. Пост чисто о профессиональном, о пиар-отработке, которая здесь, без сомнения, гениальна.
Пиарщикам — аплодирую стоя, а вот всем остальным — нет.
Давайте ждать результатов расследования, и не вестись на массовые истерии, тем более, когда они явно управляются чьей-то умелой рукой.
Самсон Шоладеми, ведущий специалист по управлению репутацией в Интернете