Блогосфера - все новости
6 мая 2019, 15:35
2124

Самсон Шоладеми. Пожар самолета в выгодном фокусе

© Стоп-кадр видео

Идеальную отработку с точки зрения пиара наблюдаем мы сейчас с пожаром в Шереметьево. На задний план задвигаются все технические проблемы: от компетентности пилотов до состояния самолета и работы наземных служб. Вместо этого в фокусе внимания — пассажиры с сумками.

Давайте разберем этот кейс, который, я уверен, не войдет в учебники по маркетингу (по этическим соображениям, слишком тяжелая для всех тема, связанная с жертвами), но наверняка будет использоваться в качестве кейса на занятиях.

Итак, что мы имеем с точки зрения фактологии:
1) упал самолет;
2) жертвы многочисленны;
3) действия пилотов можно поставить под сомнение;
4) действие наземных служб вызывают вопросы;
5) состояние самолета тоже ставится под вопрос, особенно учитывая, что самолет новый.

Какие задачи нужно отработать:

1) производителю самолетов и в целом нашим властям показать (по крайней мере сейчас, до завершения официального расследования), что причина не в ошибках конструкции;

2) наземным службам продемонстрировать, что они работали хорошо (тут сходятся интересы пиарщиков Шереметьево, МЧС, здравоохранения, Московской области, на территории которой это все произошло;

3) Росавиации показать, что причина не в подготовленности пилотов, которых, как пишут СМИ, катастрофически не хватает сейчас, даже в Аэрофлоте. Дефицит кадров страшный

4) властям показать, что мы — надежные производители самолетов и вообще надежный и ответственный партнер в сфере авиации.

Как обычно действуют все эти службы? Первое и логичное: начинают спихивать друг на друга, запуская версии о причинах аварии (как вариант, уходят в молчанку, обещая официальную версию позже, после завершения расследования).

Не знаю, кому пришла в голову идея обвинить пассажиров с сумками, но она гениальна: сейчас все обвиняют их, начисто забыв о причинах катастрофы, как будто если бы пассажиры не взяли с собой сумку, то самолет изначально не начал бы гореть, не было бы этой посадки, не было бы ничего.

Я не отрицаю моральных аспектов этой ситуации и не хочу вообще обсуждать их. Пост чисто о профессиональном, о пиар-отработке, которая здесь, без сомнения, гениальна.

Пиарщикам — аплодирую стоя, а вот всем остальным — нет.

Давайте ждать результатов расследования, и не вестись на массовые истерии, тем более, когда они явно управляются чьей-то умелой рукой.

Самсон Шоладеми, ведущий специалист по управлению репутацией в Интернете