Posted 6 мая 2019,, 13:12

Published 6 мая 2019,, 13:12

Modified 31 января, 22:44

Updated 31 января, 22:44

Егор Седов. Люди не обязаны вести себя как герои

6 мая 2019, 13:12

Катастрофа, унесшая жизни людей — всегда повод для сострадания. Прежде всего — для сострадания. Отнюдь не для разговоров «скорбим/не скорбим/не так скорбим» (оно уже появилось…).

Поэтому — сочувствие родственникам и друзьям погибших и пострадавших в Шереметьево.

Но есть еще один вопрос. Похоже, что в стране не запомнили, что такое уроки Беслана.

Если бы после Беслана ни одна из школ не получила бы железного забора и охраны, но СМИ и пресс-службам было бы сказано: обрушивайте на людей всю правду, всю, какая есть, не скрывайте информацию о пострадавших и жертвах, пусть даже мысль идиотская о том, что «людей надо подготовить» в ваши головы не приходит — вот тогда уроки Беслана были бы выучены.

Но мы видели вчера сообщения: а) «есть пострадавшие» (это страшно, но погибших, кажется, нет?); б) «погиб один человек»; в) «погибло 13 человек»… А потом нам говорят настоящую цифру. Вы же ее уже знали после пожара и эвакуации, не так ли? Зачем же здесь-то врали?

И еще: вчера появился вброс — мол, пассажиры и виноваты, стали хватать свой драгоценный багаж при эвакуации… Вброс подхватили некоторые блогеры.

Если бы упреки пассажирам исходили от героев-спасателей — еще куда ни шло. Но, конечно, нет.

Люди не должны и не обязаны вести себя как герои во внезапных чрезвычайных обстоятельствах. (Хотя в какой степени эти хаотичные движения были — тоже вопрос). А вот наземные службы обязаны быть готовыми к любым чрезвычайным ситуациям. Вот и ответ: на пассажиров не спишете.

Егор Седов, публицист