Posted 25 сентября 2019,, 08:50

Published 25 сентября 2019,, 08:50

Modified 30 марта, 15:55

Updated 30 марта, 15:55

Николай Митрохин. Почему Грета молчит про Китай

25 сентября 2019, 08:50

Пришлось, конечно, десять раз кликнуть в интернете и воспользоваться гугль-переводчиком со шведского, чтобы найти источник бурной презентации Греты. Итак, вот сайт шведской государственной общественной организации Fossiltritt Sverige, активист которой (Bo Viktor Henrik Thorén, 51 год) убедил Грету (принявшую участие в газетном конкурсе о защите природы) начать забастовку по образцу американских школьников, протестующих против продажи оружия. Это есть в ее биографии. Однако ничего нет про организацию, которая ее раскрутила и, возможно, продолжает держать под контролем.

Сама организация, как государственная, ставит перед собой задачи и соцобязательства, о которых рапортует на сайте. Задачи, прямо скажем, имеют прикладной промышленный характер. Сначала убедить население далеко не южной страны, что ей нужны солнечные батареи, потом начать их производить. Далее следует список фирм с соцобязательствами по введению мощностей. «Задача состоит в том, чтобы установить солнечные батареи и производить свои собственные солнечные батареи к 2020 году...»

То есть больной подросток должен был изначально рекламировать солнечные батареи местного производства, а потом поперло. Сейчас она путешествует через океан на яхте, демонстрирующей преимущества технологий концерна BMW по созданию энергосбергающих и низкотепловых турбин. Ну, BMW, вестимо, покруче, чем шведские производители (хотя кто его знает, кто в Швеции собирался заниматься батареями, может и Volvo).

P. S. А теперь следим за руками. Кто самый крупный в мире производитель солнечных батарей, которые не вырабатывают СО и должны изменить мировой рынок электроэнергии, хотя пока и дороже любого вида традиционной энергии? Китай. Почему шведы должны отстаивать китайские энергетические интересы? Да потому, что помимо собственно шведских производителей, включая такие мощные электротехнические концерны как «Вольво» и «Эриксон», Швеция обладает коллосальными запасами кадмия, из которого делают фотоэлементы. Его в ней столько, что в Швеции есть специальные программы по удалению кадмия из произрастающих на ее территории культивируемых растений. В Китае тоже есть свой кадмий, и вообще это не самый дорогой металл. Но сочетание огромных запасов кадмия и технологий есть у малого числа стран. И они как-нибудь меж собой договорятся, если не договорились. Именно поэтому от Греты ничего не слышно про китайские домашние печки, работающие на угле, от дыма которых всерьез страдает даже Пекин, не говоря уже о более северных провинциях, а все филлипики обращены к давно закончившим индустриализацию Германии и Франции, которые и так уже вывернулись из себя в борьбе за экологию.

Николай Митрохин, социолог, историк, публицист