Posted 13 ноября 2019,, 16:23

Published 13 ноября 2019,, 16:23

Modified 1 февраля, 00:14

Updated 1 февраля, 00:14

Михаил Виноградов. В чем проблема «Аэрофлота»

13 ноября 2019, 16:23

«Аэрофлот» предстает не как «наше все», лучший старейший авиаперевозчик Европы/мира по версии очередного рейтинга и т. п.

Со стороны выглядит так, что подразделения компании, расталкивая друг друга, выходят с месседжем «Я/мы Аэрофлот». Сначала пиарщики. Теперь контролеры-безопасники-взвешиватели с этим своим «Правила для всех одни». Потом стюардессам не понравится, что кто-то из пассажиров напишет в соцсети, что они толстые. За ними выйдут кассиры, которые предложат лишить миль пассажира, проигнорировавшего надпись на входе «Вытирайте ноги». В итоге все вместе делают общее дело: транслируют месседж, что негативные посты и хитрые коты могут парализовать работу национального авиаперевозчика и оставить самолеты на земле.

Нечто подобное я видел однажды в самолете «Москва — Магас». В туалете там висела надпись: «Убедительная просьба бумагу и посторонние предметы в унитаз не бросать. Возможна остановка двигателя».

Попытки локальных подразделений (пиарщиков, безопасников, санитарных служб) приватизировать бренды больших систем под предлогом «угрозы остановки двигателя» — это в последнее время свойство не только крупных компаний. Но большие системы (не исключая и «Аэрофлот») продолжают убеждать себя в том, что никаких проблем нет, а пассажиры ничего не замечают.