Posted 14 ноября 2019,, 15:10

Published 14 ноября 2019,, 15:10

Modified 1 февраля, 00:15

Updated 1 февраля, 00:15

Кирилл Мартынов. Патриархат убивает

14 ноября 2019, 15:10

Дело Олега Соколова — утрированный и оскорбительный в своей прямоте пример, подтверждающий тезис о том, что патриархат убивает.

Когда мужчина встречается со своими ученицами, меняет их каждые несколько лет, чтобы они слишком не старели, «воспитывает» их, и выводит в свет — это патриархат. Женщины не могут позволить себе подобного поведения, патриархальное общество не примет рядом со зрелой женщиной нескольких юных мальчиков, ловящих каждое слово своей менторессы.

Когда общество закрывает глаза на подобное использование власти мужчинами — это патриархат.

Патриархат, когда статус мужчины зависит от его возможности появиться в свете с юной фавориткой. И патриархат, когда полиция не дает хода заявлению одной из таких фавориток о насилии со стороны патриарха, что на годы закрепляет его поведение «настоящего мужчины».

В случае с Соколовым подобные обычные для нашей жизни вещи масштабируются убийством, совмещенным с обычной доцентской жизнью, лекциями, приемом гостей на балу. Они масштабируются также «военно-исторической реконструкцией», в рамках которой Соколов маниакально превратил свою жизнь в пародию на Наполеона и его эпоху. Орудие убийства, стилизованное под пистолет начала XIX века, треуголка, обращение «сир», и соответствующие тому времени гендерные роли. Точнее, тоже стилизация под них, его доцентское величество и при нем куколка.

В Петербурге произошла историческая реконструкция патриархата, каким мы его наконец теряем.

Между делом она уничтожила человеческое достоинство самого Соколова, которому остается лишь рыдать и говорить из клетки о том, как точеная идеальная девушка «превратилась в полное чудовище».

И это то, что происходит с каждым сторонником патриархата, даже если настоящий мужчина не доходит до расчленения и Мойки.

Кирилл Мартынов, журналист