Posted 10 декабря 2019,, 13:45

Published 10 декабря 2019,, 13:45

Modified 1 февраля, 00:27

Updated 1 февраля, 00:27

Игорь Николаев. Крушение мечты

10 декабря 2019, 13:45

Отстранение в результате беспрецедентного допинг-скандала российских спортсменов от мирового спорта на четыре года — сопоставимо по своим последствиям с решением о повышении пенсионного возраста. Нет, оно даже хуже.

Во-первых, потому, что как и решение о повышении пенсионного возраста, оно касается миллионов россиян. Не так непосредственно, может быть, но очень болезненно. Тысячи спортсменов не смогут участвовать в крупнейших соревнованиях. Представьте чувства этих людей: годы изнурительных тренировок пошли насмарку, мечты остались мечтами. А ведь многие из этих спортсменов подорвали свое здоровье на этих тренировках, а кто-то заработал себе и будущую инвалидность (да-да, занятия большим спортом нередко приводят к таким последствиям). Ради чего были эти тренировки?! Крушение мечты — это ужасно…

Тысячи, а то и миллионы ребят не станут заниматься спортом, потому что родители не поведут своих детей в спортивные секции.

Миллионы болельщиков и просто любителей спорта будут лишены счастья болеть за своих, выступающих под флагом своей страны.

Во-вторых, как и в решении о повышении пенсионного возраста, того, что произошло, вполне можно было избежать. Но, по всей видимости, уж больно невтерпеж было добиться всеми возможными способами спортивных побед. А то, что была проблема допинга, об этом даже президент страны не раз говорил.

В-третьих, как и решение о повышении пенсионного возраста, нынешняя допинг-дисквалификация спортивной России очень негативно отразится на рейтингах власти. Можно, конечно, какое-то время представлять дело так, что просто по политическим соображениям с Россией так поступают, безудержно повторяя аргументы, типа, «им можно, а нам почему-то нельзя», но со временем оказалось, что все подобные объяснения уже не работают.

В каком-то смысле нынешняя драма в российском спорте даже хуже решения о повышении пенсионного возраста. То решение в большой степени касалось людей зрелого возраста, нынешнее же — в большей степени касается молодых и совсем юных. Это, ни много ни мало, лишение их спортивного будущего. И встает вопрос: только ли спортивного?

Игорь Николаев, экономист