Posted 10 декабря 2019,, 14:45

Published 10 декабря 2019,, 14:45

Modified 1 февраля, 00:27

Updated 1 февраля, 00:27

Михаил Виноградов. Для Лужкова стыка веков не существовало

10 декабря 2019, 14:45

«Я — человек 20-го века, мучительно пытающийся приспособиться к 21-му», умно ответил когда-то Лукашенко на глупый вопрос журналиста.

Для Лужкова, думаю, стыка веков не существовало. Это был тип человека, для которого современность — самая ценная эпоха, куда круче прошлого и будущего. Что само по себе довольно здраво.

Самое очевидное, простое и банальное — сравнивать Лужкова с Хрущевым. Когда энергия и нарциссизм двигают тебя вперед и вверх, но не страхуют от кривых траекторий куда-то сильно вбок.

Самый великий его подвиг — сохранение и укрепление управленческой системы. Не то чтобы она была хороша и продуктивна. Но, как говорил киногерой, правительство не решает вопросы добра и зла: оно решает вопросы порядка и хаоса. Наряду с недооцененным Черномырдиным Лужков действительно проявил чудеса героизма и результативности в сохранении и восстановлении управленческой системы. Тормозящей развитие, закладывающей мины под фундамент будущего — но позволяющей снизить хаотизацию и войну всех против всех.

Самый большой результат — это превращение Москвы из самого привилегированного города страны в самый успешный. Вне зависимости от цены вопроса.

Самое сильное качество — понимание того, что подчиненного и исполнителя надо не только запугивать, но и мотивировать. И иногда порой коррумпировать. Многие управленцы не знают этого до сих пор.

Самое искреннее в Лужкове — это любовь к Москве и москвичам. О которой они его особо не просили, но которой им все же будет не хватать.