Posted 27 декабря 2019,, 15:50

Published 27 декабря 2019,, 15:50

Modified 1 февраля, 00:36

Updated 1 февраля, 00:36

Виталий Щигельский. Действующая модель рая

27 декабря 2019, 15:50

С одной стороны, империя — это сложное образование, вобравшее в себя огромное количество племен, устоев, укладов, с другой — предельно простое. Все население империи делится на две неравные группы: силовики и потерпевшие. Взаимоотношения между ними столь сущностны, что прочие градации и классификации второстепенны.

Многовековые попытки формулирования национальной идеи заканчивались фиаско по той причине, что идея была не одна, их всегда было две: идея насилия и идея терпения. Силовики вырабатывают и осуществляют насилие и имманентные ему элементы (горе, муки, страдания). Потерпевшие с разной степенью стойкости воспринимают насилие и сопутствующие ему компоненты (тяготы, невзгоды, лишения), повышают порог толерантности к болевым ощущениям, совершенствуются в навыках ускользания и уклонения. В результате совместных действий вырабатывается ВВП, укрепляется традиция, формируется культура и визитная карточка, предъявляемая внешнему миру.

Силовики (их правильнее было бы именовать «насильниками», но, согласитесь, слово «силовик» звучит круче) не доверяют терпилам. Доверие — признак терпения, а силовик нетерпим, в противном случае он не силовик. Терпение потерпевших вызывает у силовика подозрение. В самом деле, зачем терпеть, если у терпения нет цели и смысла? Зачем размножаться, если все, что ты можешь предложить детям, это терпение? Рациональных ответов на эти вопросы не существует, поэтому потерпевший автоматически становится подозреваемым после первого полноценного акта терпения, и осужденным, если подозрения в отношении потерпевшего достигают определенного уровня.

Критический уровень перехода устанавливается силовиком в зависимости от его эмоционального состояния и материального положения. Осужденность не освобождает от подозрений и не избавляет от статуса потерпевшего. Любой потерпевший заведомо подозрителен и потенциально осужден.

Вот такая модель. Всего три сбоя за пятьсот лет безупречной работы. Дабы привести ее в согласие с доминирующей идеологией и рассматриваемой эпохой нужно только подобрать костюм, парфюм и аксессуар…

Если бы это был рекламный буклет, можно было бы дописать: «Доставка на танках в любой уголок планеты!»