Posted 26 февраля 2020,, 11:01

Published 26 февраля 2020,, 11:01

Modified 1 февраля, 01:00

Updated 1 февраля, 01:00

Егор Седов. Непонятная аббревиатура

26 февраля 2020, 11:01

У меня возник вопрос. А какие именно чиновники имеют право кодифицировать нормы русского языка, великого и могучего? Ну, чтобы вот так: шлепнул Большую Круглую Печать — и вот есть норма, а все прочее — не норма.

И вопрос номер два: являются ли чиновники из Смольного обладателями этой Большой Круглой Печати? Например, позволяющей кодифицировать или отбрасывать аббревиатуры?

Вопрос вполне актуальный: только что Смольный отказал в проведении Марша памяти Бориса Немцова. Одной из причин отказа была такая: заявители говорят об осуждении политических репрессий в РФ и требуют сменяемости власти в РФ, а непонятно, что такое «РФ».

Непонятно это в Смольном. Видимо, целый день ломали головы, рылись в «Википедии», переспрашивали друг у друга. Представляю, в какой тупик загнали их, бедных, заявители. Перебрали, наверное, все страны на «Ф», благо не так их и много.

Ну, вот правда, может, речь о Франции? Но полное название — «Французская Республика». И со сменяемостью там все в порядке. Нарушения прав человека там, конечно, были. В основном — давно. Например, «дело Дрейфуса», которое вспомнилось сейчас в связи с фильмом Романа Полански.

Но как-то это дело Дрейфуса напоминает нынешние политические процессы в одной северной державе… Нет, его, конечно, не пытали — хотя ссылка в климат Гвианы сама по себе пытка. Но вот дело сфальсифицировали от и до. Как-то неприятно сейчас вспоминать об этом в стране, которая отныне не «РФ».

Кто еще? Финляндия? Но там — двуязычное сокращение «SF». И со сменяемостью, опять же, все нормально.

А, есть еще «Республика Филиппины». Может быть, именно ее имели в виду заявители Марша памяти Немцова? Там при Родриго Дутерте действительно происходят массовые нарушения прав человека! Но Дутерте — большой друг одной северной державы…

Так что же такое «РФ»? «Республика Фиджи»?

…Вот и отказали. На всякий случай.

Их, можно, конечно, попытаться понять. Это люди, травмированные митингами конца 80-х — начала 90-х. Возможно, кто-то из них искренне верит, что именно митинги привели к «геополитической катастрофе» — распаду СССР. Жаль, что я не смогу прочесть им политинформацию. О том, что митинги в той самой «геополитической катастрофе» не были виноваты никак, о том, что это — следствие, а не причина. О том, что к распаду привели нищета, несправедливость (особенно — в отношении образованного городского класса), «глушилки» и прочие ограничения на информацию, «Моральный кодекс строителя коммунизма» и дефицит. Это — причины. Как и технология «держать и не пущать», так хорошо освоенная смольненскими чиновниками. И выглядят они со стороны с этой своей технологией отказов под надуманными предлогами очень смешно и некрасиво.

Считать митинги причиной распада — это примерно из той же оперы, что и ответ нерадивого ученика на уроке истории: мол, Первая Мировая началась по причине того, что был застрелен эрцгерцог Фердинанд. (С закономерным «садись, „два“!»)

В общем, не знаю, как у них с Большой Круглой Печатью, позволяющей отменить аббревиатуру, обозначающую «Российскую Федерацию». Но напоминают они двоечников.

И, кстати, что там Путин сказал про дело Голунова? «Вмешательство людей сегодня… в сегодняшней России имеет значение». Это, случайно, не сигнальчик особо ретивым держателям-непущателям митинговой активности? Тогда тоже протестующий народ вязали да не пускали…

Впрочем, разбираться в кремлевских знаках, сигналах и сигнальчиках — это как раз дело смольненцев. Точно не мое.

Егор Седов, публицист