Дмитрий Гудков. В России закончилось право

Чуть выдохнув после суда над Константином Котовым, сформулирую.
Формально приговор отменен в кассации — подачка обществу. Но! Он отправлен на новое рассмотрение в Мосгорсуд, то есть снова вторая стадия. И до нового заседания чрезвычайно опасный Константин будет под арестом. Только и разницы, что не во Владимирской колонии, а в московском СИЗО.
Ведь человек полминуты по городу ходил — это преступление: именно за это его, напомню, и судят, ключевой эпизод — «участие в митинге». А как доказано, что участвовал? Так задержали же!
Вот этот кассационный суд (его ввели только в конце прошлого года) просто и демонстративно растоптал решение Конституционного суда, фактически объявлявшее Котова невиновным.
КС: нельзя сажать просто по сумме протоколов за митинги, должны быть вред и угроза для общества. Кассация: если очень хочется — то можно.
Конечно, по итогу Мосгорсуд может Котова и отпустить: там как раз пройдет год, который теперь прокуроры просят вместо четырех. Но в России просто закончилось право.
Конституционный суд больше никому не указ. Если из Кремля позвонили и сказали «сажать», то наплевать хоть на Зорькина, хоть на структуру власти в целом. Судебная власть? Нет, не слышали.
Диктатура закона обернулась законом диктатуры. Наивная попытка построить правовое государство — очередной монархией…
Дмитрий Гудков, политик