Posted 13 марта 2020,, 10:24

Published 13 марта 2020,, 10:24

Modified 30 марта, 14:43

Updated 30 марта, 14:43

Михаил Макогон. Диалектика коронавируса

13 марта 2020, 10:24

С одной стороны, бессмертная номенклатурная логика — «что-то делать», «принимать меры», «организовывать мероприятия».

Как это работает, как невозможно «перебдеть» — мы видим в первом мире: всегда лучше навести панику, ввести нацгвардию, отменить поезда, закрыть авиасообщение, чем не навести, не ввести, не отменить и не закрыть соответственно.

В такие моменты любая бюрократия будет бегать с трусами на голове, лишь бы никто не подумал, что «не сделано все возможное». Досмотры в аэропортах, рамки на вокзалах — тому свидетели.

С другой, идут две священные коровы: плебисцит и 9 мая. Инстинкт говорит принести их в жертву первыми, чтоб показать всю серьезность принимаемых мер.

Отменить ПМЭФ, но собрать пенсионеров по школам — вот тут уже что-то одно.

Но нельзя. Победа над Гитлером — ключевое достижение Владимира Путина за два десятка президентских лет. Явка же на «всенародное голосование» выйдет в главный KPI для политического менеджмента всех уровней, нагонять ее нужно любой ценой.

Надо бы, по примеру заграничных коллег, «навести чрезвычайщины». Чрезвычайщина — это полномочия, бюджеты, закупки без конкурса, бесконечные серые зоны права. Никакая администрация не откажется от «решительных мер» при первой возможности.

Но есть отличный от нулевого шанс всех по-настоящему напугать, получив выразительные картины пустых всенародных участков.

Тем временем, не следует думать, что «власти скрывают число заболевших». Да, 103 случая в Исландии, 28 случаев в России — это некоторый идиотизм. Но, знаете где 0 случаев? В Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане, Туркменистане, Казахстане. В Новой Зеландии — 5, а там ни единого. Карта распространения вируса — это не карта распространения вируса. Это карта потенций национальных систем здравоохранения.

Михаил Макогон, публицист