Posted 27 марта 2020,, 17:19

Published 27 марта 2020,, 17:19

Modified 1 февраля, 01:14

Updated 1 февраля, 01:14

Андрей Хохлов. Наступает время новых социальных теорий

27 марта 2020, 17:19

Что будет с нами и обществом после беды, никто не знает, но можно предположить следующие изменения:

1. На Западе еще больше ослабнут горизонтальные «узы солидарности» (мы этот процесс уже сейчас наблюдаем). А в наших болотах, наоборот, граждане начнут искать поддержки в неформальных сообществах на фоне падения интереса к господдержке.

2. РФ будет упорно проводить монетарную экономическую политику (фактор колониального мышления элиты), когда западный мир перейдет к новой социальной демократии. Не удивлюсь, что больше стран в Европе применят безусловный базовый доход, как инструмент экономической политики.

3. Правительства (в широком смысле — власть) во всем мире станут основными субъектами экономических отношений на закате капитализма. Невидимая рука рынка и прочие концепции уходят в историю.

4. Старые идеологии совсем деформируются до неузнаваемости. Наступает время концепций «среднего уровня» и новых социальных теорий.

5. Экономики станут экономными, более обособленными, менее зависимы от глобальных трендов. При этом монополии и сети будут доминировать как динозавры над млекопитающими в Меловом периоде. Прощай, экопродукт! Здравствуй, бургер, распечатанный на 3D-принтере!

6. Больше становится институционального и внеинституционального насилия. Востребованы уроки по самообороне и книжки по теме: как выжить в советской (американской) тюрьме.

7. Истончение культурного слоя. Особенно опасная тенденция для нас: вероятны рецидивы криптототалитаризма в РФ. Но ненадолго.

Андрей Хохлов, политолог