Posted 1 апреля 2020,, 15:05

Published 1 апреля 2020,, 15:05

Modified 1 февраля, 01:17

Updated 1 февраля, 01:17

Владимир Торин. 32 градуса по Фаренгейту

1 апреля 2020, 15:05

32 градуса по Фаренгейту — это температура, при которой замерзает вода. Ноль, по нашему. Ну, или «Околоноля», если кому-то так прикольнее.

Наше, российское обнуление, как и все таинственное, загадочное, мифическое и неопознанное, сопровождается удивительными подробностями, которые просятся в Апокалипсис Иоанна Богослова, вслед за нашествием саранчи, всадником бледным по имени смерть или вскрытием седьмой печати.

В нашем обнулении удивительным образом смешались и загадочный коронавирус, и президентские сроки, и рухнувшие цены на нефть, и передел Конституции, и всероссийский референдум. Даже климат, и тот первоапрельской шуткой остановился около ноля, весело блестя выпавшим накануне аномальным снегом.

Интересно, что первые слова про «обнуление», были (случайно ли?) сказаны отставленным от власти кремлевским демиургом, авторству которого, собственно, это самое «Околоноля» приписывают. И началось.

Сегодня обнуляется все. И дело тут вовсе не в обнулении президентских сроков Владимира Путина, неожиданно отошедших в скромную тень от всемирной пандемии.

Сегодня, по-моему, уже всем очевидно, что мир никогда не будет прежним. Умирают люди, закрываются границы, а биржи лихорадит. Нас попрятали по собственным квартирам и пока неизвестно, кто выживет и какими мы увидим страну и мир, когда все это закончится и когда мы, наконец, вылезем на свет божий строго согласно спецпропускам, разрешающим перемещаться только по определенному району.

Вообще, в историю про московские пропуска и QR-коды очень верится, потому что здесь если бы не было коронавируса, то его надо было бы просто выдумать, а то граждане неожиданно поверили в свободу на собственное передвижение.

Интересно, как каждая страна быстро начала решать свои проблемы, используя коронавирус в качестве универсального жупела: Китай обрушил экономику США, Европа отгородилась от надоевших беженцев, а Россия быстренько разработала спецпропуска, разделив собственных граждан по категориям и провела целый пакет законопроектов, как правильно об этих гражданах заботиться в условиях чрезвычайного положения.

Все сбросили маски и «обнулились». Что будет дальше, не знает никто. Прежняя жизнь была не без проблем, но все же как-то упорядочена. А теперь мы находимся накануне выстраивания какого-то нового мирового порядка и подозреваю, что, выстроенный, он порадует далеко не всех.

Все чаще вспоминаются различные антиутопии от «1984» до «Дня опричника» и теперь они не кажутся такими уж фантастическими. В период самоизоляции многие граждане посмотрели десятки кинофильмов и остались глубоко разочарованы многочисленными блокбастерами про конец света. Жизнь оказалась проще и изобретательней одновременно. Мир на пороге великой катастрофы — это теперь не бред воспаленного сознания писателя или режиссера. Это теперь настоящая жизнь и мы неожиданно оказались в роли статистов. Что нас может спасти?

Только любовь. Будьте добрее к людям, к своим родным, к друзьям, к знакомым. Сделайте для них что-нибудь хорошее. Попросите прощения. Подумайте о чем-то светлом и вечном. Только такие простые и незамысловатые действия смогут спасти нас от надвигающейся катастрофы.

Потому что есть еще одно мнение, что такое 32 градуса по Фаренгейту и оно тоже правильное. Это — температура, при которой лед начинает таять. Ну, прямо как сейчас за окном. Так лучше пусть тает.

Владимир Торин, писатель