Posted 2 апреля 2020,, 15:18

Published 2 апреля 2020,, 15:18

Modified 1 февраля, 01:18

Updated 1 февраля, 01:18

Павел Чиков. «Режим выходных дней»

2 апреля 2020, 15:18

Владимир Путин только что продлил нерабочие дни до конца апреля. Нет сомнений, что и на майские праздники власти не дадут россиянам съездить с друзьями на шашлыки. В любом случае первая декада мая тоже рабочей не будет.

При этом президент потребовал сохранить заработную плату. То есть шесть недель работодатели, включая коммерческие и некоммерческие организации, не только госслужащих, должны продолжать выплачивать зарплаты.

Назван этот период «режимом выходных дней».

Много вопросов звучит в последнюю неделю, почему власти не объявляют ни карантин, ни режим чрезвычайной ситуации, ни чрезвычайное положение.

Ответ простой. По всем законам государство гарантирует возмещение причиненного гражданам и юридическим лицам вреда.

Так, статья 9 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения гласит: Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их имуществу при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статья 24 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: Финансовое обеспечение установленных законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации.

Наконец, статья 29 закона о чрезвычайном положении гарантирует, что лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, возмещается причиненный материальный ущерб.

Именно нежелание возмещать убытки и ущерб российскому бизнесу и есть главная причина всех этих попыток пройти между струйками дождя, называя происходящее в стране «режимом выходных дней» или «режимом повышенной готовности».

Павел Чиков, правозащитник