Posted 12 мая 2020,, 13:14

Published 12 мая 2020,, 13:14

Modified 30 марта, 14:16

Updated 30 марта, 14:16

Дмитрий Милин. После пандемии у России есть шанс встроиться в мировые производственные цепочки

12 мая 2020, 13:14

Про экономику после пандемии.

Пандемия закончится, но после нее останется много «напечатанных денег», циклопические национальные долги и огромная безработица. Это станет проблемой для всех правительств мира.

Хороших выходов из этой ситуации нет. Так что, скорее всего, во всем мире вырастет инфляция, местами до гиперинфляции. Это поможет странам сократить уровень своего суверенного долга за счет инфляционного обесценивания, что в свою очередь приведет к росту доходности всех видов облигаций, а не только суверенных.

В ситуации высокой безработицы поднимут голову антиглобалисты, что ускорит перенос промышленности из ЮВА в развитые страны.

Вот тут национальным правительствам развитых стран потребуется «экономическая жертва», чтобы убрать «лишнее производство», освободив рынок для своей продукции. Под эту жертву сейчас «подставился» Китай, который потихоньку начали пытаться назначить главным виновником пандемии.

Показанная «уханьским» карантином в Китае зависимость всего мира от китайских компонентов и материалов тоже не будет способствовать сохранению единственной «мировой фабрики». Производство будет не только возвращаться в развитые страны, но и диверсифицироваться, чтобы карантин в одной стране не смог остановить производства в других.

Диверсификация производства по планете даст шанс многим странам, включая и Россию, встроиться в мировые производственные цепочки. Главное этот шанс не упустить.

Дмитрий Милин, публицист