Posted 3 июня 2020,, 11:30

Published 3 июня 2020,, 11:30

Modified 1 февраля, 01:45

Updated 1 февраля, 01:45

Антон Орехъ. А русские жизни имеют значение?

3 июня 2020, 11:30

Жизни черных имеют значение. Жизни белых имеют значение. Жизни желтых имеют значение. Кажется, значение имеют любые жизни, кроме русских. Нас, слава богу, не было в той квартире, где СОБР застрелил парня, который вроде похитил обои из магазина — поэтому мы не знаем наверняка, что там произошло. Парень уже ничего не расскажет, его отец тоже ничего не объяснит. Продавцы обоев максимум могут рассказать про обои. На видеозаписи — просто парень, который просто идет. Остается только та версия, которую предложит Росгвардия, а Росгвардия вряд ли предложит версию, что ее бойцы по ошибке или на всякий случай застрелили человека.

Сначала нам сказали, что у него было что-то похожее на огнестрельное оружие, потом сказали про автомат Калашникова — не удивлюсь, если к утру убитый станет террористом, у которого в квартире обнаружится взрывчатка, пулеметы, гранаты и запрещенная литература. А вдобавок к этому арсеналу ему еще понадобились четыре рулона обоев. Нет смысла проводить параллели с Америкой. У нас нет миллионов обозленных афророссиян, которые помнят рабство и сегрегацию. А потомки русских рабов — крепостных крестьян — по рабству только ностальгируют. Нам сейчас важно другое. Скоро примут обновленный закон о полиции. Примут стопроцентно.

Если вам кажется, что у полиции и сейчас достаточно прав, то вы ошибаетесь! Новая версия позволит полицейским делать вообще все, что угодно! Все, что вы только можете себе представить, все, что позволит им сделать их собственная фантазия. Да, в Екатеринбурге стреляла не полиция. Но что это меняет? Только то, что впредь будут стрелять не только гвардейцы Золотова, но и полицейские. Если им покажется, что их жизням что-то угрожает. Потому что жизнь полицейского или росгвардейца действительно имеет в России значение. Все сейчас обсуждают американские беспорядки, насилие, права человека в США и наша пропаганда не пройдет мимо этого ада.

Но сколько наших граждан пострадало от рук полицейских в результате тотального произвола? Чтобы увидеть этот кошмар, нам не надо смотреть кадры из Миннесоты! Избиения и дикие, извращенные пытки в отделах полиции, гибель людей, которые не то, что не являлись преступниками, а в отношении которых даже дела не успели возбудить. Зато успевали возбудить дела за пластиковые стаканчики и за то, что человек стоит посреди улицы и глядит в телефон, а его валят на землю и бьют полдюжины парней с дубинками и в «броне». Но нам как будто нет до этого дела. Для нас самих жизни русских не имеют значения. Кажется, что даже наши собственные жизни нам не нужны.

Антон Орехъ, обозреватель