Posted 9 июня 2020,, 13:01

Published 9 июня 2020,, 13:01

Modified 30 марта, 14:03

Updated 30 марта, 14:03

Михаил Макогон. Михаила Ефремова с нами больше нет

9 июня 2020, 13:01

Пока все живы — есть варианты. Когда по твоей вине, из-за твоей пьянки погиб человек — то извини, твоя жизнь на этом должна закончиться.

Даже не в том смысле, что тебя посадят, а посадить должны обязательно. Но ты больше никогда не будешь публичным лицом, ты не сможешь продолжить карьеру. Отбыв заключение — ты уже никогда не вернешься на сцену, никогда не встанешь перед камерой.

Ты больше не заслуженный артист, лауреат государственной премии и так далее, и так далее, ты то пьяное животное, которое оборвало жизнь человека. В один момент ты перечеркнул и прошлое и будущее.

Пока никто не пострадал критически — все можно откатить, договориться, многократно компенсировать и покаяться. Но погибшего по твоей вине человека нельзя воскресить, нет здесь никакой точки восстановления.

Да, мы понимаем, применительно к таким кейсам, к лицам публичным, а тем более — политизированным, в России не действует даже то какое-то право, которое действует в прочих случаях. Что соображения тут будут административно-политтехнологические: смогут высокопоставленные друзья и поклонники как-то на кривой козе отбрехать виновника от серьезных последствий или показательная порка покажется уместной к моменту.

Это все неважно. Человек умер. Михаила Ефремова с нами больше нет.

Михаил Макогон, публицист