Posted 16 июня 2020,, 18:35

Published 16 июня 2020,, 18:35

Modified 30 марта, 14:00

Updated 30 марта, 14:00

Михаил Макогон. Единственная надежда власти — культ Победы

16 июня 2020, 18:35

В уголовном деле Навального было бы мало чего нового. Это мы уже, мягко говоря, проходили: готовь телегу зимой, а уголовное дело Навальному — летом. Это просто такой сезонный бизнес, как владеть батутом или прогулочным катером, едва солнышко припекло — преследуй Навального.

Если бы не фактура.

Авторы же, в припадке законотворческой эпилепсии, много чего в конституцию без мыла засунули. Она, на секундочку, распухла в полтора раза.

Это была такая дизайнерская шутка в нулевых: если четыре разных заказчика попросят в слове «мир» заменить одну букву — получится слово «жопа». Тот случай.

Идея была в том, что хотя бы какой-то пункт должен понравиться каждому: родителям — дети, квасным патриотам — «суверенитет», пенсионерам — соцзащита, общественным активистам — ответственное отношение к животным какое-нибудь, верующим — бог, без уточнения какой именно.

Но как дошло до дела, выясняется, что единственный идеологический концепт, на который есть хоть какая-то надежда — это культ Победы. Что только на него расчет в обеспечении явки, что только он, по задумке организаторов, способен раскрутить блатную истерику с уголовным делом на Навального за «клевету на ветерана».

Печальный итог-то довольно. За 20 лет сменились эпохи, выросло целое поколение, много чего успело начаться и кончиться, родиться и умереть. Но те самые люди, которые в пиар-то вроде умеют, у которых кроме монополии на пропаганду за душой вообще мало чего есть, которые к власти-то пришли только телевизионными усилиями — не смогли состряпать даже собственного мифологического фантома.

На замену планировался, как можно понять, Крым, но период его полураспада оказался скорее ожидаемого, больше о нем не вспоминают.

Вся идеологическая нагрузка вновь лежит на наследственном коне, который уже очевидно исчерпал свой ресурс, глубоко не пашет, но есть надежда, что хотя бы борозды пока не испортит.

Михаил Макогон, публицист