Posted 17 июня 2020,, 11:41

Published 17 июня 2020,, 11:41

Modified 30 марта, 14:00

Updated 30 марта, 14:00

Алексей Федяров. Оруэлл и сталагмиты

17 июня 2020, 11:41

Российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц. Подрядчик — Национальный центр информатизации (входит в ГК «Ростех»). Сумма контрактов превышает 2 млрд рублей. Система видеонаблюдения называется «Оруэлл», и это не только прекрасно, но честно и своевременно.

Возьмем, к примеру чувашского ребенка из деревни Шумерля, где я родился и вырос. Просыпается он снежным зимним утром и идет в школу. В ту, что ходил я в восьмидесятых. Другой не построили.

Приспичило школьнику после второго, скажем, урока в туалет.

Выходит он в школьный двор и бежит сквозь метель в сортир, в который бегал я. И его другого не построили. Не требуется, этот еще крепкий.

Не построили актового и спортивных залов, там из развлечений только кабинет военрука и два стареньких учебных калаша. Зато автомат да, все умеют разбирать быстро. И собирать.

Но это неважно. Сидит школьник над круглым отверстием в полу сортира и какает. Потом встает, смотрит на сталагмиты под отверстиями в полу. Из научного интереса смотрит — растут сталагмиты, интересно, какими вырастут к весне — и бежит обратно в класс.

На входе система видеонаблюдения «Оруэлл» опознает школьника и пропускает.

Как же хорошо, думает чувашский ребенок, что государство заботится обо мне и безопасности учебного процесса.

Потом и учительница сходит. А для учителей в сортире отдельный отсек, на нем буква «У».

И учительницу «Оруэлл» пустит обратно.

Алексей Федяров, руководитель юридического департамента в «Русь Сидящая»