Posted 6 июля 2020,, 07:00
Published 6 июля 2020,, 07:00
Modified 30 марта, 13:52
Updated 30 марта, 13:52
Эпистемология коронавируса обнуляет эссенциализм для тех, кто еще сомневался: нет ни больных, ни здоровых, а только социальная дистанция.
В фильмах про апокалипсис вообще и про пандемию в частности речь всегда идет об очень явном, наглядном образе болезни. Все делятся на здоровых и зараженных, и образцовым примером такого сценария становится зомби-апокалипсис.
Нельзя сомневаться в том, что ты зомби, это совершенно явное переживание с конкретными признаками. Сюжет, когда зомби живет среди ничего не подозревающих людей, пригоден лишь для комедийных сериалов и дискуссий философов сознания. И даже в предположительно реалистическом фильме Содерберга Contagion речь идет о старой доброй платоновской реальности, в которой все больные явным образом отделены от здоровых.
Нынешняя ситуация предполагает, что существенных различий между смертельной опасностью и обычной жизнью не существует, что ставит в тупик всех, кто хотел хотя бы какой-то ясности, в особенности от этого страдают метафизики.
Вот уже почти полгода человечество живет в условиях экстремальной эпистемологической неопределенности, и древние меры эпидемиологического контроля вроде измерения температуры, которые почти ничего не дают, лишь гарантируют этот статус.
По-хорошему, если люди хотят снова жить в мире сущностей, а не неопределенностей, им придется призывать искусственный интеллект, который сможет каталогизировать весь нынешний хаос в режиме реального времени.
Кирилл Мартынов, журналист