Posted 20 июля 2020,, 16:20

Published 20 июля 2020,, 16:20

Modified 1 февраля, 02:05

Updated 1 февраля, 02:05

Дмитрий Травин. Когда мы боремся за справедливость, в Кремле выстраивается очередь из желающих нами попользоваться

20 июля 2020, 16:20

Назначение Михаила Дегтярева (ЛДПР) врио губернатора Хабаровского края вместо Сергея Фургала (ЛДПР) говорит о том, что:

1. ЛДПР хорошо попользовалась массовым протестом в Хабаровске. Благодаря мужественным людям, выходящим на улицы города, позиции партии Жириновского лишь укрепились. Если Фургал был самостоятельной фигурой, имевшей большой авторитет в регионе и относительно формально входившей в состав ЛДПР, то Дегтярев является ставленником партии и лично ее вождя. Жители Хабаровска хотели добиться справедливости, но, как выяснилось, поработали на чужого дядю, которого зовут Владимир Вольфович. Всем нам стоит иметь это в виду. Когда мы боремся за справедливость, в Кремле выстраивается очередь из всяких дяденек, желающих нами попользоваться.

2. Назначением Дегтярева Путин показал, что ЛДПР в такой же степени прокремлевская партия, как и «Единая Россия». В последнюю неделю немало говорилось, что, мол, Фургал пострадал как представитель оппозиции. Нет, это не верно. Он пострадал, поскольку, в отличие от Жириновского, не смог договориться с Кремлем и силовиками о правилах игры (пока не вполне ясно, почему). А ЛДПР — это вовсе не оппозиция, а часть большой партии власти, в которую входят и ЕР, и КПРФ, и СР. Кремль не возражает против того, чтобы представители ЛДПР получали посты, если им удается их захватить в игре по тем правилам, которые диктуют из президентской администрации.

3. Не подтверждается модное в последние годы представление, будто бы мы, внося своим голосованием за ЛДПР, КПРФ или СР раскол в кремлевские ряды, можем способствовать ослаблению режима. Путинскими правилами игры давно уже предусматривается, что избиратель может шарахаться от одной партии к другой. На то и держат в Государственной думе сразу четыре «конторы». Вот за пределы границ, очерченных кремлевской администрацией, нам шагнуть не дадут. Скажем, по-настоящему либеральную партию (в отличие от ЛДПР) в парламент не пустят, и здесь мы, к сожалению, бессильны. Лучше уж признать, что мы не можем повлиять на ситуацию, чем таскать каштаны из огня для Жириновского и тому подобной публики.

Дмитрий Травин, экономист