Posted 5 октября 2020,, 07:48

Published 5 октября 2020,, 07:48

Modified 1 февраля, 02:41

Updated 1 февраля, 02:41

Артем Голиков. Пора вытаскивать себя из этой среды

5 октября 2020, 07:48

«Мерседес» показал очередной футуристический концепт. Действительно, впечатляет, но, как водится, многие из показанных новинок далеко не новинки для того, кто вырос в СССР.

«С машиной можно говорить» — практически любой советский водитель рано или поздно начинал говорить со своим транспортным средством, многих не сдерживало даже присутствие в салоне женщин и детей. Водители южных регионов успевали вести оживленный диалог не только со своей, но и с другими машинами на трассе.

«Машина без руля, кнопок и тачпадов» — у нас в части была санитарка, и у нее тоже не было ни руля, ни тачпадов.

«Специальные внешние подвижные и колеблющиеся элементы позволяют коммуницировать с другими водителями» — многие внешние элементы обычного советского грузовика можно было не покривив душой назвать и подвижными, и колеблющимися (и я даже не говорю про ведро!) Спонтанное отделение на полном ходу этих внешних элементов посылало прочим водителям предельно недвусмысленную коммуникацию.

«Машина может двигаться боком» — советские (да и российские) дороги вообще располагают к движению боком. Я сам несколько раз двигался боком и даже видел одни «Жигули», которые сперва двигались боком, а потом какое-то время вообще на крыше.

«Это не автомобиль, это особый лакшери опыт» — в связи с дефицитом в СССР практически любых запчастей я лично знал людей, для которых не то что автомобиль, а новый коленвал для «шестерки» был особым лакшери опытом.

«Мы хотели создать автомобиль, который вписывается в среду» — из всех автомобилей, что я в жизни видел, крепче всего в среду был вписан ГАЗ-66, который мы взводом из этой среды пытались вытолкать. Напрашивается тост за то, чтоб наша российская среда перестала глотать военную технику, стала умней и дружелюбней и рожала собственные автомобили не хуже «Мерса». ГАЗа-66 мы, кстати, тогда из болота вытащили. Возможно, нам теперь так же удастся вытащить из болота себя.

Артем Голиков, публицист