Posted 6 октября 2020,, 11:52

Published 6 октября 2020,, 11:52

Modified 30 марта, 13:14

Updated 30 марта, 13:14

Николай Травкин. У советских собственная гордость

6 октября 2020, 11:52

У советских собственная гордость, заметил как-то великий пролетарский поэт и как в воду глядел. Во всех народах люди гордились своими личными успехами, а человек советский гордился успехами всего советского народа.

Особенно прошлыми победами, которые совершали предки, и необъятными размерами территории. Ни у каких других народов не было такой большой страны, а у советского народа была. Даже в традицию вошло, утром встанет народ, глаза чуть протрет и поет: «широка страна моя родная…».

Кстати, и обратная сторона гордости — обида — у советских людей тоже была особенная. В других странах люди обиду испытывали за собственные промахи и упущения, а человеку советскому было «за державу обидно».

Так потихоньку и жили не тужили советские люди в общей гордости. И как-то незаметно пропели широку страну свою родную, и развалилась она на 15 отдельных частей. И каждая часть стала гордиться своей историей и своей уникальностью.

Но при всей уникальности новых государств люди в них долго оставались советскими и долгие годы после развала еще ностальгировали об общей гордости.

А вот с «обидой за державу» стали происходить метаморфозы. Обида стала приобретать личностной оттенок.

Два десятка с лишним лет советские люди равнодушно смотрели, как откровенно мухлюет власть при подведении итогов выборов, и вдруг прозрели, что это каждого из них власть держит за лоха презренного. И эта личная обида оказалась сродни особенности русского характера, когда долго запрягают, а потом не удержишь.

И вот уже в Беларуси несогласные быть лохами люди водометы на ходу на запчасти разбирают. А в Киргизии — она от Европы подальше и культурные формы проявления протеста еще не прижились — ворота Нацбезопасности срывают, освобождают политических сидельцев и выгоняют постояльцев из зданий парламента и Администрации президента.

Президент Киргизии, конечно, ничего про мухлеж с подсчетом голосов не ведал, да и отношения с Путиным у него были не такие братские как у коллеги из Беларуси, да и 1,5 миллиарда долларов (даже если Путин даст) могли уже не помочь.

И президент перестал обзывать оппозицию несистемной, встал на поиск компромисса и предложил оппозиции конструктивный выход: провести новые выборы…

И только в одной, самой большой части развалившегося государства продолжалась (слава Богу и Владимиру Владимировичу!) стабильность и у советских человеков сохранялась незамутненной особая гордость и прежняя обида за державу.

Они не считали себя лохами, наоборот, переписали все былые успехи и победы бывшей общей Родины на свой счет и продолжали гордиться пуще прежнего.