Posted 22 октября 2020,, 13:16

Published 22 октября 2020,, 13:16

Modified 1 февраля, 02:50

Updated 1 февраля, 02:50

Руслан Левиев. Что такое институт брака

22 октября 2020, 13:16

В твиттере разгорается очередной пожар из-за высказывания Папы Римского про однополые браки. И в очередной раз я вижу кучу высказываний от гомофобов, что однополые браки — это аморально, неправильно, безнравственно.

Ох. Как человек, чуточку поучившийся на юрфаке, я скажу что эти люди абсолютно не понимают сути института брака с точки зрения государства и права. Брак, с точки зрения государства — это не «разрешение и одобрение спать с таким-то человеком» (как это видят гомофобы). Это про закрепление особых юридических прав по отношению друг к другу. Это возможность не свидетельствовать друг против друга. Это возможность представлять близкого человека в государственных инстанциях. Это вопросы наследства, конфиденциальности и прочее, прочее. Вот что такое институт брака с точки зрения государства.

Статья за мужеложство давно отменена. Т.е. с точки зрения государства, близкие, личные отношения между двумя лицами одного пола — это абсолютно нормально. Де-факто люди в гомосексуальном союзе становятся близкими друг другу людьми и должны иметь возможность закрепить возникающие из-за этого права (перечисленные выше) юридически. От того, что однополые браки не легализованы — проблема неурегулированности вопроса (который должен быть урегулирован правом) никуда не исчезнет. И однополые пары не прекратят существовать. Так что безусловно, в любом правовом государстве однополые браки должны быть разрешены.

Предложения выносить такой вопрос на некий референдум мне вообще кажется диким. Я бы еще как-то понял (и то, не очень) вопрос про референдум по гей-парадам… но по однополым бракам?! Это одно из базовых прав.

Чтобы понять, что такое институт брака с точки зрения государства и какие проблемы он решает, приведу конкретный пример. Прошлым летом я попал в ДТП, вместе со своей девушкой. С места аварии две машины скорой помощи доставили нас в больницу, но в разные отделения. И все время мы находились в разных отделениях одной больницы. Когда моя девушка спрашивала врачей, как там я (а меня отвезли в реанимацию, что на словах звучит жутко), то в ответ она слышала примерно следующее: «А вы ему кто? Жена? Нет? Ну простите, информацию можем дать только близким родственникам, а вам информацию о его состоянии сказать не можем — врачебная тайна, по документам вы ему не близкий родственник». И это только один из миллиона примеров проблем, которые решает институт брака с точки зрения государства. Это совсем не про «отношения между женщиной и мужчиной мы одобряем, а вот между мужчиной и мужчиной, или женщиной и женщиной — нет».

Руслан Левиев, сооснователь группы Conflict Intelligence Team.