Posted 18 ноября 2020,, 07:26

Published 18 ноября 2020,, 07:26

Modified 1 февраля, 03:06

Updated 1 февраля, 03:06

Иван Давыдов. Подмасочное пространство

18 ноября 2020, 07:26

Вчера, вернувшись из полупустынной Москвы домой, стал вдруг думать — ну, допустим, мечты ковид-психопатов сбудутся, вирус навсегда, добреть он не станет, толковой вакцины не появится. И маски тоже навсегда.

Что из этого следует, например?

Ну, маски уже превращаются в модный аксессуар, дизайнеры изощряются, бизнес кое-какой идет.

Но это, в общем, пустяки.

Это, во-первых, значит, что центральное место в представлениях о человеческой красоте займут глаза. И будет бум операций по улучшению разреза, изменению цвета, и всего, что только еще здесь можно придумать.

Зато рот и все, что около (изучая очередной образец чиновного речекряка, наткнулся на удивительное словосочетание «подмасочное пространство») сместятся в область запретного, вожделенного и неприличного.

И будут мальчишки на переменах дрожащими голосами врать:

— Я вчера у Сидоровой рот видел! В раздевалке подсмотрел случайно. Там такие губищи! А ты у них рот вообще видел когда-нибудь, лошара?

Меня не надо убеждать в опасности коронавируса, я вовсе не ковид-диссидент. Печальный опыт некоторых друзей и родственников вполне меня убедил.

Сам я — идеальная мишень для новой болезни. Но я и раньше знал, что люди смертны. Я с этим фактом смирился еще в детстве, хотя вопросы к Господу, конечно, остались.

Но интересно все же наблюдать, как ломаются повседневные практики и как им на смену приходят новые. Как люди с готовностью отказываются от свобод ради соблюдения мотивированных запретов. И как — ради очевидно бессмысленных.

Все это захватывает.

И напоследок — про маски. Я устал от споров о том, кого и от кого они защищают. Для меня маска — элементарный знак вежливости. Люди имеют право бояться за свою жизнь, ничего постыдного в этом нет, и раз маска на моем лице способна чей-то страх уменьшить — конечно, я надену маску в метро.Это не тяжело, и это про солидарность, наверное, в большей степени, чем про борьбу с болезнью.

Ну, и уж мое-то лицо точно в маске выглядит лучше, чем без. С тем, что я не красавчик, я тоже смирился еще в детстве.

Иван Давыдов, журналист