Posted 24 ноября 2020,, 11:08

Published 24 ноября 2020,, 11:08

Modified 30 марта, 12:54

Updated 30 марта, 12:54

Кирилл Шулика. Закрученные гайки не помогают

24 ноября 2020, 11:08

Все нынешнее ужесточение законодательства о выборах, митингах, НКО, борьба со иностранными агентами на самом деле самая масштабная за все двадцать лет.

Но никакой общественной реакции на это нет, кроме постов в Интернете. Тут не только коронавирус причина и ограничения, люди реально боятся болезни, опросы показывают, что таких 64%. Главное тут — понимание того, что хуже уже некуда. Все принимаемые сейчас нормы де-факто действуют, исходя из принципа «был бы человек, а статья найдется». То есть тех самых людей, которых будут привлекать к ответственности по новым законам, сейчас спокойно привлекают по старым. Те же митинги не разрешают, например, довольно давно, еще до коронавируса в Москве спокойно можно проводить было только Марш памяти Немцова, все остальное выбивалось с большим боем, или не выбивалось. С выборами та же история, просто не пускают никого, только сейчас они пытаются еще бороться с «умным голосованием» через законодательство об иностранных агентах. Но они не понимают, что для электората «умного голосования» подобные ярлыки просто ни о чем.

НКО и сейчас существуют в режиме применения законодательства об иностранных агентах, то есть независимые фактически не существуют. А кто существует, обходит закон, благо качество подобных документов ниже не бывает. Что мешает сейчас создавать НКО без образования юридического лица, если старое признано иностранным агентом?

Вообще действия законодателя напоминают истерику и понятно, что ее корни в событиях в Белоруссии. В истерике и не замечаешь, что в Белоруссии Лукашенко все эти нормы избежать политической дестабилизации и протестов никак не помогли и никто не знает, чем это все закончится. Пример протестов в Белоруссии показывает, что если людей достало, власти уже никакие закрученные гайки не помогают, потому что «иностранными агентами» становятся сотни тысяч людей.

Кирилл Шулика, публицист