Posted 4 декабря 2020,, 14:31

Published 4 декабря 2020,, 14:31

Modified 1 февраля, 03:18

Updated 1 февраля, 03:18

Алексей Макаркин. Подготовка к «оливье»

4 декабря 2020, 14:31

В России есть два дня, вопрос о признании которых нерабочими непонятен для любопытствующих иностранцев. Эти дни не отмечены никакими памятными событиями — ни военными, ни революционными, не религиозными, но для людей они важны. Это 2 мая и 31 декабря, за объявление которых выходными в Думе в разное время выступала оппозиция — соответственно, эсеры и жириновцы.

1 мая сейчас — это день массового выезда на дачные участки. И тут возникает ситуация дискомфортная, которую не учли авторы переноса выходного дня 2 мая на длинные новогодние каникулы. 1 мая люди отметили наступление теплых дней шашлычком под коньячок, а дальше надо возвращаться в город — в основном на личном автотранспорте. Авторы тогда думали о верхнем среднем классе, которому на Новый год хотелось спокойно слетать в Европу — и не задумались о многочисленных обладателях шести соток и «лад-калин».

Тем более, что 2 мая как выходной день существовал еще с 1928 года — тогда советская власть дала пролетариям и крестьянам возможность отдохнуть после празднования 1 мая (когда после совместного похода на демонстрацию можно было тоже совместно выпить и закусить) А также вытеснила из календаря религиозный праздник Вознесения (24 мая) — до коллективизации в СССР, чтобы не раздражать крестьян, разрешалось отдыхать в привычные праздничные дни.

Сейчас 2 мая де-факто восстановлен как нерабочий день — за счет переноса выходных. Но к другому важному дню — 31 декабря — это не относится. Тем более, что в советское время он выходным не был. Но в России до сих пор нормой для большинства населения является отмечать Новый год дома, для чего требуется масштабная подготовка (с вечным салатом «Оливье»), крайне затрудняющая любой рабочий процесс.

Поэтому уже целый ряд регионов — от Белгородской области до Татарстана — стали переносить выходные дни для госслужащих с последней субботы года (26 декабря) на 31-е число. В Орловской области поступили оригинально — отпустили отдыхать (а на самом деле, на кухню) только госслужащих-женщин. А в Ставропольском крае, наоборот, сделали этот день нерабочим для всех — гулять так гулять.