Василий Головнин. Мировой рынок требует машин на электротяге

Правительство Японии объявило о грядущем расставании с чисто бензиновыми машинами — к середине 2030-х годов Токио намерен полностью прекратить продажи автомобилей, оснащенных только двигателями внутреннего сгорания. Это делается для достижения еще более великой цели: премьер-министр Ёсихидэ Суга в октябре провозгласил, что к 2050 году его страна сведет к нулю выбросы в атмосферу углекислого и прочих газов, вызывающих потепление климата на планете. Короче, с 2035 года или даже раньше в Японии купить можно будет только гибрид, электромобиль или машину на водородном топливе. Которая, в сущности, тоже электрическая. Ну, а производство чисто бензиновых и дизельных начнут мягко сворачивать уже сейчас.
Дело, конечно, совсем не только в парниковых газах. Во-первых, такая перестройка должна стать стимулом для модернизации промышленности, породить бум новых разработок, создать соблазнительные условия для крупных инвестиций. В Японии — огромное количество денег, но очень не хватает мощных и многообещающих стратегических проектов.
И, во-вторых, мировые рынки переходят на электромобили. Китай намерен отказаться от чисто бензиновых машин к тому же 2035 году. А это крупнейший рынок в мире! Похожие цели поставлены во Франции (к 2040 году), Великобритании (к 2030 году), а также в Калифорнии, которая сама как большое государство.
Короче, мировой рынок требует машин на электротяге — японцам надо срочно перестраиваться. Они очень сильны в прекрасных гибридах, но отстают в чистых электромобилях. У «Тойоты» их, например, сейчас вообще нет в списке моделей на продажу.
Василий Головнин, журналист