Posted 24 декабря 2020,, 17:44

Published 24 декабря 2020,, 17:44

Modified 1 февраля, 03:33

Updated 1 февраля, 03:33

Сергей Шелин. Перевод с языка статистики

24 декабря 2020, 17:44

В сущности «Левада» (признан в РФ иностранным агентом — ред.) на этот раз сработал лучше обычного, на твердую тройку. И даже тройку с плюсом. Но все-таки обойтись без обычного своего запутывания не смог. Поэтому надо перевести с их языка на понятный.

Итак.

1) 40% (или чуть меньше) ими опрошенных говорят, что не слыхали об отравлении Навального, или говорят, что слыхали, но ни к какой версии присоединиться не решаются. Вот такое молчаливое большинство. Точнее, почти большинство.

2) 24% опрошенных присоединяются к мнению, что никакого отравления не было, это инсценировка.

3) 20% опрошенных выбирают варианты — провокация западных спецслужб или борьба внутри российской оппозиции.

4) 18% опрошенных выбирают ответы: отравили российские власти или отравил кто-то из фигурантов навальновских расследований.

Таким образом. Больше всего опрошенных (44%) выбирает охранительные и конспирологические версии. Почти такая же группа опрошенных (40%) не знакома с событием или уходит от ответа. И третья по численности группа (18%) выбирает антивластные варианты. Причем среди «внимательно следящих» за событиями после отравления (таких 17%) примерно половина выбирает антивластные версии, а половина — провластные. А среди тех, кто «что-то об этом слышал», т. е. знает меньше и интересуется слабее (их 61%), уверенно выбирают провластные версии в соотношении 4:1.

Отдельного вопроса о том, что думают те, кто посмотрели ролики Навального (на сейчас таких уже больше 15% взрослых, а сколько было в дни опроса, не знаю), Левада не задал.

Сергей Шелин, обозреватель ИА «Росбалт»