Posted 29 декабря 2020,, 16:13

Published 29 декабря 2020,, 16:13

Modified 30 марта, 12:38

Updated 30 марта, 12:38

Владислав Иноземцев. Самое время начинать «чистки»

29 декабря 2020, 16:13

Событием прошлой недели стало принятие Государственной думой новой редакции закона об иностранных агентах. О нем уже много написано, но я хочу обратить внимание на один из его аспектов и предложить продолжить совершенствование законодательной базы.

Закон говорит о физических лицах, которые «осуществляют политическую деятельность в интересах другого государства» или выступают в прессе на политические темы, получая при этом финансовую поддержку из-за рубежа. Здесь возникают два вопроса. С одной стороны, как может быть доказано, что деятельность ведется в интересах другого государства? Ведь даже те оппозиционно настроенные российские граждане, кто «общается с иностранцами», делают это не с представителями правительств этих стран, а с различными некоммерческими организациями. Имеется ли, например, у республиканской администрации США интерес в том, чтобы россияне сотрудничали с представителями Демократической партии? Лоббирование переименования площадей и улиц в честь российского политика Бориса Немцова — это действие в интересах какого государства? С другой стороны, что такое «получение средств из-за рубежа»? Спонсорское пожертвование, например, от российского Raiffaisen Bank относится к данной категории? Ведь деньги не пересекают границ страны. А, например, получение средств в биткоинах, происхождение которых вообще невозможно определить?

Но текст, собственно, не об этом — все понимают, что закон будут применять, как заблагорассудится власти. Я бы в связи с его принятием предложил оппозиции развить тему, потребовав признания иностранными агентами тех занимающихся политикой граждан, кто финансируется организациями, контролируемыми иностранным капиталом. Возьмем, например, чудный русский город Великий Новгород. Его мэр, глава законодательного собрания и 6 из 30 городских депутатов избраны от «Единой России» при финансовой поддержке ПАО «Акрон» (причем многие из них работали на предприятии). Само это общество на 62,71% принадлежит компании Redbrick Investments, зарегистрированной в Люксембурге. Наличие у него контроля над «Акроном» не отрицает В.Кантор, гражданин Израиля и Великобритании, проживающий в Лондоне. Своими решениями о представлении ПАО «Акрон» многочисленных льгот новгородские политики содействуют росту выводимых за рубеж дивидендов компании. Они не действуют в интересах иностранных государств?

222 из 374 частных российских компаний, входящих в список РБК-500, принадлежат офшорным владельцам. Большинство из них спонсируют политические силы (все работники Магнитогорского металлургического комбината, который на 84,26% принадлежит кипрской Mintha Holding Limited, являются коллективным членом Общероссийского народного фронта — они разве не финансируются из-за рубежа?) или их представители. Стоит расширить норму закона — чтобы мы, наконец, осознали, что иностранные агенты проникли в российскую политику так, как не могло привидеться даже Ежову в 1937 году, и что они, как и тогда, приближаются к самым высоким ее эшелонам. А то XVII съезд правящей партии прошел как раз три года назад — так что, если судить по нашей истории, самое время начинать «чистки». Если ж кто пострадает невинно — реабилитировать всегда успеем…